39 подписчиков
Ольга Евгеньевна Плиско – мама ученика нашей школы – продолжает общаться с нашими педагогами и рассказывать, как и чему учатся сами учителя. В этот раз интересный разговор состоялся с учителем-логопедом Наталией Олеговной Третьяковой.
- Добрый день, Наталия Олеговна! Первый вопрос к вам как к опытному специалисту: как научить современных детей правильно и красиво говорить? Нужен ли особый подход и есть ли универсальные приёмы?
- Детей необходимо учить говорить красиво и правильно. Речь – это не только средство общения, но и механизм интеллектуальной деятельности. По мере развития речи совершенствуются и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Все это не просто помогает при обучении в школе, но и необходимо каждому на протяжении всей жизни.
Логопедическая работа предполагает в большей степени индивидуальный подход. С учетом личных особенностей детей учитель-логопед намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает методы их решения.
- Расскажите, пожалуйста, чему обучают на программах повышения квалификации для учителей-логопедов? Чем современные методики отличаются от старых?
- Благодаря программам повышения квалификации можно узнать об особенностях логопедической службы, о современных тенденциях образовательного процесса, развить необходимые компетенции, научиться новым приёмам, познакомиться с современными методиками обучения и воспитания, которые показывают высокую эффективность. Главное отличие современных методик – более выраженный индивидуальный подход. Именно на внимание к особенностям в развитии каждого ребенка мы и стараемся делать акцент в нашей работе.
- Как вы считаете, нужна ли риторика в школе как отдельный предмет? Что в целом даёт детям обучение ораторскому искусству?
- Я считаю, что риторика в школе нужна, она должна носить практический характер. Коммуникативные навыки необходимы каждому ребёнку: правильно говорить, слушать и слышать своего одноклассника, учителя, родителя. Риторика поможет развить умение общаться и успешно пользоваться даром слова.
Разговор с Наталией Олеговной напоминает всем нам, что внимание к детской речи не должно ограничиваться дошкольным возрастом. Правильно произносить все буквы алфавита – это лишь первая ступень к красивой грамотной речи. Прежде, чем учить ребенка говорить то, что думаешь, желательно научить его думать, что и как говорить.
#PROучителей1210
1 минута
3 марта 2023