1260 подписчиков
◉ «Я выгорел так, что шевелился исключительно по инерции. Или физиологической нужде. Я не понимал, зачем просыпаться. Все, кто прошёл депрессию, меня поймут».
◉ «Когда-то я тоже снимала однёшку в Чертанове и за 30 тыс в месяц строчила третьесортные тексты».
◉ «Раньше я, как и вы, как миллионы других мам, вручную разлепляла глаза, вставляла в них зубочистки и шла проживать день сурка».
________
Только что вы прочли три примера приёма, который я называю «мы с тобой одной крови». Цель – трансляция метасообщения «я такой же, как ты, я тебя понимаю».
Сокращение дистанции с читателем – катализатор любых сделок с ним. Чем дистанция меньше, тем, например, эффективнее блогерский прогрев, потому что выше доверие.
Чтобы усилить приём в разы, выбирайте тему, которую понял бы даже пещерный человек:
- потомство
- опасность, защита стаи
- болезни и катаклизмы
- память предков, уважение к прошлому, традиции и ритуалы
- несправедливость и аморальщина
- ...кс, особенно порицаемые виды отношений
Образец текста, напичканного присоединением и темами «пещерного человека» – практически любая президентская речь. Там они решают простую задачу – встать со слушателем по одну сторону воображаемых баррикад, убедить, что ты союзник и друг, ослабить навык критической оценки, а после – безболезненно вкрутить нужные идеи и выводы.
Ничего личного, никакой политики. Просто ещё один риторический фокус в копилку копирайтерских лайфхаков.
1 минута
3 марта 2023
564 читали