Найти тему
255 подписчиков

Особенности общения с детьми с РАС


Особенные дети требуют особенного подхода. При общении с ними и в разговорах о них с другими рекомендуем придерживаться некоторых правил.

 → Будьте корректны и уважительны с ним и его семьёй. Помните, что особенный ребёнок – это не только его диагноз.

 → Избегайте медицинских терминов, если вы не врач. Любую особенность поведения можно описать простыми словами. А слова типа «агрессия», «капризность» несут немного иной смысл, предполагая умышленное поведение.

 → Не обсуждайте ребёнка в его присутствии. Они могут не подавать вида, что слышат, но всё понимать и испытывать дискомфорт. Это приводит к отчуждению от окружающих. Если вы хотите похвалить ребёнка в присутствии других людей, лучше всего адресовать слова ему напрямую.

 → Говорите чётко, давайте инструкции, не задавайте вопросов.

 → Дайте ребёнку время усвоить информацию и подготовить ответ. Не добавляйте лишнюю информацию, в том числе невербальную (посмотреть в глаза, подойти ближе). Просто подождите несколько секунд. Важно научить ребёнка внимательно прислушиваться к обращенной к нему речи.

 → Доводите дело до конца. Если вы обращаетесь к ребёнку с просьбой, а он её не выполняет, будьте готовы сделать это вместе и выяснить причину, почему он не сделал это сам. Так мы учим не игнорировать нас.

 → Используйте разный тон голоса для вопросов и утверждений.

 → Не задавайте вопроса, если ответ на него может быть вами принят. Например, не следует спрашивать ребёнка, хочет ли он что-то делать, если ему НАДО это сделать.

 → Не создавайте ситуаций, когда одновременно в присутствии ребёнка говорят два человека – ему сложно разделить внимание между ними.

 → Старайтесь не отвечать за ребёнка перед другими людьми – так он не научится коммуникации. Дайте возможность ему ответить самому или помогите ему понять обращение и дать обратную связь.

 → Произнося имя ребёнка перед инструкцией, проследите, чтобы он откликнулся не только на имя, но и на инструкцию. Он может отреагировать только на своё имя, проигнорировав инструкцию. Давайте инструкцию только тогда, когда вы привлекли его внимание полностью.

Источник: vk.com/...352
Особенности общения с детьми с РАС  Особенные дети требуют особенного подхода. При общении с ними и в разговорах о них с другими рекомендуем придерживаться некоторых правил.
1 минута