7 подписчиков
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Крупная моторика
- Самостоятельно стоит,ходит
-Поднимается по лестнице,держась за перила
-Бьёт по мячу ногой, не падая
Мелкая моторика
-Стучит двумя предметами друг об друга (например,ложками)
-Может открыть крышку коробки,достать оттуда предметы и положить их обратно
-Есть указательный жест
-Бросает предмет обеими руками
-Самостоятельно пьет из чашки
-Надевает кольца на пирамидку,не учитывая размер колец
-Строит башню из двух и более кубиков
-Расстёгивает молнию
-Пинцетным захватом может взять маленький предмет и бросить его в бутылку
-Снимает одежду
Зрительное восприятие
-Предпочитает определённую игрушку, появляется любимый предмет
-Узнает родителей, братьев, сестёр
-Наблюдает за своим отражением в зеркале
-Рассматривает яркие картинки
-Издалека узнает близкого человека
-Умеет находить одинаковый предмет
-ожет выражать "нет",мотая головой
-Показывает части тела на кукле
-Может соотнести предмет и изображение (минимум 2 предмета)
Слуховое восприятие
-Смотрит в сторону называемого человека (на вопрос:"Где мама?",смотрит в сторону мамы)
-Реагирует на просьбу "Иди ко мне!"
-Выражает положительные эмоции, например,на слова "Молодец!","Хорошо!"
- Реагирует на своё имя
-Понимает смысл просьбы "Открой рот!"
-Указывает на названную часть тела (в основном крупные: рука, нога и тд)
Речь
-Прожевывает твёрдую пищу
-Произносит звуки [а],[о],[у],[м],[б],[п],[н],[д],[т],[в],[ф] и их мягкие пары
-Умеет произносить не менее двух слов, имеющих конкретное значение (появляется простая фраза)
-Подражает животным (звуками речи)
-Выражает желание словом (например,когда хочет есть говорит "ам-ам")
-В речи появляются глаголы (есть, пить,спать и т.д), преимущественно в повелительном наклонении (пей, иди, дай)
Источник @k_logopedy
1 минута
3 марта 2023