Найти тему
1411 подписчиков

🪦 ВЫ УМРЁТЕ В НИЩЕТЕ, БОЛЬНЫЕ И ВСЕМИ ЗАБЫТЫЕ


😱 С т р а ш н о? Очень хорошо, испуганному человеку проще продавать инвестиционные продукты.

🎃Только добрые полунищие страховые агенты продают финансовые инструменты начиная с басенки о том, что «инвестиция - это ещё один выходной день». В мире успешных финансовых или инвестиционных консультантов всё куда жёстче. Чтобы продать акцию, облигацию, доходную недвижимость, биткоин, даже вклад или золото в слитке нужно... Нет, не просто напугать — устрашить до оцепенения. Главные помощники английских финансистов, британские нейробиологи, выяснили, что реакция на страх очень сильная и длится достаточно долго, вероятно, ровно столько, сколько необходимо для успешной продажи.

🧠Психологи выделяют несколько видов страхов, которые преследуют человека на протяжении всей его жизни. Это самые древние, первобытные страхи, от которых не спрятаться:

1️⃣ Страх нищеты
2️⃣ Страх болезни
3️⃣ Страх смерти
4️⃣ Страх старения
5️⃣ Страх нелюбви
6️⃣ Страх критики

💸 Все эти страхи так или иначе могут использоваться при продаже инвестиционных продуктов. Их артикулируют успешные менеджеры по продажам финансовых инструментов глядя прямо в стекленеющие от ужаса глаза своих визави.

😨 Сам по себе страх - это реакция на предполагаемую угрозу, которую люди выражают либо борьбой, либо бегством. Бегство во всех смыслах невыгодно, поэтому передавливать страхи не рекомендуется. Для эффективной продажи нужно настроить потенциального покупателя на борьбу! Причем у борящегося не должно быть ни единого шанса на поражение, никаких рисков - сплошные выгоды и скрытые возможности.

🥺 Страхи 1️⃣➖4️⃣ наиболее часто используются при продажах инвестиционных продуктов. «Мы покажем этой нищете / болезни / старости /смерти кузькину мать!» - в присутствии оцепеневшего клиента воинственно восклицает финансовый или инвестиционный консультант, менеджер по продажам и т.д. И продает, продает, продает, неистово и самозабвенно!

☑️ Надо отметить, что в кризисы и времена потрясений базовые людские страхи усиливаются, а реклама инвестиционных продуктов, использующая страхи, становится просто лобовой. Если во времена экономического подъёма реклама неявно заставляет задуматься о своих страхах, то в кризис она превращается в пропаганду, прямо пугает. Время тревожное, оно определяет стиль.

🖼️ Именно поэтому я сегодня поместил в золотую рамочку диаграмму, которую распространяет один частный независимый финансовый консультант, продающий услуги «личного финансового планирования». Несмотря на общую правдоподобность диаграммы, она является типичным примером запугивания. Я тщетно пытался найти источники данных этого графика, сам распространитель на них в своих материалах не ссылается. Безрезультатные поиски информации привели меня только к одному выводу: цифры взяты с потолка только для того, чтобы создать наглядный рекламный макет, использующий сразу пять базовых человеческих страха.

🔻 Написал это всё только для того, чтобы те, на кого охотятся продавцы «лекарств от страха», понимали механизмы манипуляции их сознанием.
2 минуты