Найти в Дзене

Новый пост из совместного с @mtmuseum Музеем Транспорта Москвы цикла 🚎


Москва 1941 года

При создании советского двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 за основу была взята английская модель марки АЕС. «Британца» в 1937 году привезли в Ленинград на корабле, а затем с большими приключениями переправили в Москву. После краткой опытной эксплуатации на столичных улицах двухэтажник передали на Ярославский автомобильный завод, где по его образцу в 1938-1939 годах построили 10 экземпляров ЯТБ-3.

Громоздкие машины оказались не слишком подходящими для эксплуатации в Москве, и дальнейшее их производство признали нецелесообразным. Осенью 1941 года большую часть столичных троллейбусов эвакуировали за Урал. В городе в основном остались троллейбусы, переделанные в грузовики и занятые на подсобных работах, а также громадные двухэтажные ЯТБ-3, которые из-за их размеров вывезти было невозможно. В случае сдачи Москвы врагу эти машины предполагалось сжечь, но, к счастью, крайняя мера не потребовалась. Отдельные экземпляры ЯТБ-3 проработали в столице до 1953 года.

Полномасштабный ходовой макет ЯТБ-3 будет воссоздан Музеем Транспорта Москвы и представлен в постоянной экспозиции в гараже Мельникова на Новорязанской ул., 27.

📸 Александр Устинов. Москва. 1941. Собрание МАММ

#МАММархив #транспортныйархив
Новый пост из совместного с @mtmuseum Музеем Транспорта Москвы цикла 🚎  Москва 1941 года  При создании советского двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 за основу была взята английская модель марки АЕС.
1 минута
11,5 тыс читали