Найти тему

Отрывок из материала «Страсти по Андрею» [неопубликованное интервью с А. Тарковским] в журнале «Литературное обозрение» за 1988 год:


«Я не знаю ни одного художника, неважно, пишет ли он полотна или ставит фильмы, сочиняет стихи или ваяет скульптуру, который бы ставил своей целью только лишь восстановить прошлое, остаться в границах историографии. Возьмите того же Шекспира, Пушкина, Толстого. Всех их волновали вполне современные проблемы, когда они писа­ли о Юлии Цезаре, о Годунове, о войне 1812 года. То же и с нами. Конечно, мы собирали материал, читали источни­ки, исторические и историографические труды, отталкива­лись и от летописей, и от работ искусствоведов, посвящен­ных творчеству Рублева и его современников, и от всего, что можно было прочесть об эпохе. И все же волновали нас иные проблемы.

Я не знаю в мировой культуре ни одного большого произведения искусства, не связанного с проблемой нрав­ственного идеала, построенного на каких-то иных мотивах, на черных сторонах жизни. Талантливые произведения есть, шедевров нет».

📸 Игорь Гневашев. Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер». 1978. Собрание МАММ

Пост подготовлен @mamm совместно с каналом @andreytarkovsky
Отрывок из материала «Страсти по Андрею» [неопубликованное интервью с А.
Около минуты
6295 читали