Найти тему

Один из паттернов провокативного воздействия – предложить клиенту неподходящее решение для его проблемы. Это можно использовать как для создания замешательства, так и для расширения карты – когда нужно помочь клиенту найти способ достижения цели или когда способ есть, но стоит поискать получше.


Вы предлагаете клиенту вариант решения проблемы, который формально даёт заявленный результат, но не так, не там, не с теми людьми и не в том количестве. И желательно совершенно фантастический или принципиально морально неприемлемый. Во-первых, это вышибает клиента из того состояния, в котором он застрял, во-вторых, мотивирует его искать более приемлемые способы. А в-третьих – задаёт иную точку отсчёта координат для оценки действия.

Из КВН:
Пациентка: – Я вешу 130 килограмм. А хочу весить 90.
Врач: – [задумчиво] Так, весишь 130, а надо 90. Ну, можно ногу отрезать.

Клиентка: – В моей семье существует очень острая вражда между мужем и сыном.
Фрэнк Фарелли: – Знаешь, отцеубийство – это решение. Ну, с исторической точки зрения.

➡️ Онлайн-тренинг "Провокативное воздействие" по четвергам с 30 марта. trenings.ru/...rov
Около минуты