Найти тему
619 подписчиков

👩🏼‍💻 7 инструментов создания высокого доверия и удержания команды


Как создать высокое доверие в команде, чтобы сотрудники мечтали продолжать работать в вашей компании? Своей идеологией в рамках вебинара HR-кухни поделился Антон Писчиков, основатель RUDA GAMES. А мы делимся с вами основными идеями подхода спикера.

1. Набор символов, которые ассоциируются с компанией, размещенных в разных местах:

– неоновые вывески с названием компании;
– фото лидеров проекта;
– брендирование чатов;
– мерч;
– наклейки на ноутбук;
– стикерпаки.

Человек носит наш мерч, с ним взаимодействует внешний мир, который спрашивает: «Ух ты, а что это?». Мерч должен быть таким, чтобы его хотели носить и использовать не только сотрудники, но и их знакомые. Это помогает чувствовать себя частью компании не только на работе.

2. Знакомство людей между собой.

– необходимо глубинное знакомство между коллегами, которое происходит за пределами рабочих вопросов. Качество межличностных отношений определяет скорость решения задач;

– можно устраивать «чат-рулетку» внутри сообщества – случайные переплетения между сотрудниками;

– мы даем людям возможность провести время вместе по-новому. Например, кто-то из сотрудников может организовать для коллег чайную церемонию. И для таких активностей мы всегда интересуемся интересами членов команды.

3. Живые внутренние чаты.

Особенно эффективно при удаленном взаимодействии. Чтобы чаты были живыми, у нас есть ответственные в каждом из коммьюнити – они следят за тем, чтобы в чатах всегда что-то происходило.

4. Подписка на лидеров компании (топы, основатели, гендиректор).

Все лидеры должны быть активны в социальных сетях. Партнеры видят меня не только как предпринимателя, но и как отца, человека, который путешествует и так далее. Соцсети создают ощущение личной связи – рождают особое доверие к лидерам проектов.

5. Реакция на кризисные моменты.

Ключевое – скорость реакции на вызовы. Кризис – это лучшее время, чтобы установить доверие. Например, если во время мобилизации человек именно от компании получил решение своего вопроса, ему не пришлось искать ответ в телеграм-каналах – это укрепило доверие к компании и повысило ее ценность в глазах сотрудника.

6. Поддержка инициатив в компании.

Компания должна быть местом, где человека слышат и понимают, только тогда будет доверие. Если руководителям нужна просто рабочая сила, роботы, это не про доверие. Должна быть точка, куда человек может прийти и принести свою инициативу, поделиться своей идеей по развитию.

7. Большая игра или много игр внутри компании.

Есть модели геймификации, где люди растут с «ачивками» внутри компании, за время работы в компании, за достижения. Наша задача постоянно находить формы игр, и желательно длинных игр. Часто люди уходят, когда не видят следующего «уровня». Поэтому сделайте все, чтобы этот «уровень» ему был понятен и достижим.
2 минуты