Найти в Дзене
631 подписчик

​​Маркетплейсы уравняют с офлайн-магазинами?


Российские законы должны уравнять обязанности маркетплейсов и офлайн-магазинов? так считает «Общественная потребительская инициатива». По мнению движения, офлайн и онлайн магазины должны в равной степени обеспечивать права потребителей.

Сейчас, по мнению организации, практика деятельности крупнейших маркетплейсов идет по пути многочисленных нарушений ЗОЗПП. Инициаторы составили перечень из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров на #Ozon, #Wildberries, #ЯндексМаркет и #СберМегаМаркет противоречат действующему законодательству.

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — сообщил Андрей Пучковский, замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора.

Wildberries ожидаемо перекладывает ответственность на продавца — собственниками товара являются продавцы, в случае возврата с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки покупателей.

Помимо проблем с обменом товара (который сейчас реализован только через возврат и новую покупку на всех площадках), есть трудности и с механизмом возврата — в некоторых случая покупатели не могут вернуть бракованный габаритный товар силами продавца без доплат. Кстати, законом не предусмотрено определение габаритного товара.

Кажется, развивать торговлю без единых зафиксированных стандартов — невозможно.
​​Маркетплейсы уравняют с офлайн-магазинами?  Российские законы должны уравнять обязанности маркетплейсов и офлайн-магазинов? так считает «Общественная потребительская инициатива».
1 минута