513 подписчиков
Родился сегодня: Roy Haynes
Рой Хейнс родился в Бостоне 13 марта 1925 года и интересовался джазом с тех пор, как себя помнил. Будучи в основном самоучкой, он начал работать на местном уровне в 1942 году с такими музыкантами, как гитарист Том Браун с влиянием Чарли Кристиана, бэндлидер Сэбби Льюис и блюзовый альт-саксофонист Пит Браун из Канзас-Сити, а летом 1945 года получил приглашение присоединиться к легендарному бэндлидеру Луису Расселу (ответственному за большую часть музыкального сопровождения Луи Армстронга в 1929-1933 годах), чтобы играть для танцоров в легендарном нью-йоркском Savoy Ballroom. Когда молодой барабанщик не путешествовал с Расселом, он проводил много времени на 52-й улице Манхэттена и в верхней части города в Minton's, легендарном инкубаторе бибопа, впитывая атмосферу.
Хейнс был барабанщиком Лестера Янга с 1947 по 1949 год, работал с Бадом Пауэллом и Майлзом Дэвисом в 49-м, стал любимым барабанщиком Чарли Паркера с 1949 по 1953 год, гастролировал по миру с Сарой Вон с 1954 по 1959 год, дал множество продолжительных концертов с Телониусом Монком в 1959-60 гг, сделал восемь записей с Эриком Долфи в 1960-61 годах, много работал со Стэном Гетцем с 1961 по 1965 год, играл и записывался с квартетом Джона Колтрейна с 1963 по 1965 год, сотрудничал с Чиком Кориа с 1968 года и с Пэтом Метини в 90-е годы. Метени участвовал в записи предыдущего альбома Хейнса на лейбле Dreyfus "Te Vou! (признан NAIRD лучшей записью современного джаза 1996 года). С конца 50-х годов и по настоящее время он активно руководит ансамблем, участвуя в выступлениях и записях таких исполнителей, как Финеас Ньюборн, Букер Эрвин, Роланд Кирк, Джордж Адамс, Ганнибал Марвин Петерсон, Ральф Мур и Дональд Харрисон. Постоянно входящий в тройку лучших барабанщиков по версии Downbeat Readers Poll Awards, он получил награду "Лучший барабанщик" в 1996 году (и много лет спустя), и в том же году получил престижную французскую награду "Кавалер орденов искусств и литературы".
"Я строю произведения, как лошадь", - говорит он. "Вы натягиваете поводья здесь, подтягиваете здесь, ослабляете там. Я все еще сижу на месте водителя, так сказать. Я отпускаю ее, я отпускаю ее, я вижу, куда она идет и что чувствует. Иногда я вынимаю ее, иногда я буду вежлив, любезен и позволю ей двигаться и дышать - всегда в кармане и с чувством. Так что музыка плотная, но свободная".
"Я постоянно репетирую в своей голове. На самом деле, учитель в школе однажды отправил меня к директору, потому что я барабанил руками по парте в классе. Мой отец говорил, что я просто нервничаю. Я всегда думаю о ритмах, барабанах. Когда я был совсем маленьким, я много тренировался; не что-то особенное, а просто тренировался играть. Сейчас я как доктор. Когда он тебя оперирует, он практикуется. Когда я иду на свои концерты, это моя практика. Я могу сыграть что-то, чего я никогда не слышал раньше, или, может быть, что вы никогда не слышали раньше. Это все вызов. Я работаю со звуками. Я полон ритма. Я чувствую его. Я думаю, лето, зима, осень, весна, жара, холод, быстро и медленно - цвета. Но я не анализирую. Я играю профессионально уже более 50 лет, и именно так я это делаю. Я всегда удивляю себя. Хуже всего, когда не получается. Но обычно все получается. Я долго не играю, и тогда я как животное, лев или тигр, запертый в клетке, и когда я выхожу, я стараюсь сдерживать себя. Я не хочу переигрывать. Мне нравится, когда ребята обмениваются, а я просто поддерживаю движение и распределяю ритм, как говорил Колтрейн. Держите его в движении, держите его четким".
2 минуты
13 марта 2023