Найти тему
1624 подписчика

Сегодня присутствует гипердиагностика РАС.


Но, если мы видим:

1.   Социально-коммуникативное развитие нарушено: ребёнок не вступает в контакт, с трудом формируются навыки самообслуживания, нет имитации, но при этом нет стереотипий – мы не можем говорить об аутизме.

2.   Стереотипии есть, ребёнок кружится или машет руками («крылышки»), бегает по кругу или от стены к стене, раскачивается. В детском саду поведение социально неприемлемое: дерётся, плюётся, кричит, всё швыряет, но при этом коммуникация не нарушена (даже если речи ещё нет, ребёнок общается жестами, взглядами, движениями) – мы не можем говорить об аутизме.

3.   Нарушение контакта есть, есть стереотипии, но при этом мы видим, что ребёнок в детском саду сам идёт на горшок, сам пьёт, сам ест, в целом ведёт себя нормально – мы не можем говорить об аутизме.

Аутизм - это триада признаков - триада Лорны Уинг.

Она включает:

- нарушение социализации;
- нарушение вербальной и невербальной коммуникации;
- стереотипии или повторяющиеся формы поведения, крайне ограниченный набор видов активности и интересов.

У ребёнка с аутизмом будут наблюдаться проявления по всем 3 признакам обязательно.

Неверно выставленный диагноз рассыпается через несколько месяцев коррекционной работы и наблюдения у грамотного невролога.
Сегодня присутствует гипердиагностика РАС.  Но, если мы видим:  1.
1 минута
786 читали