47,7 тыс подписчиков
Подшипники и вагоны - 9 месяцев спустя.
В статье Кассетный инновационный STOP для российских вагонов от июня 2022 года был констатирован факт полной остановки производства в России "инновационного" подвижного состава повышенной грузоподъёмности. Инновационность в скобках - потому что данный вид вагонных букс был давно известен ещё в СССР и не был принят в массовое производство по причине ДВУХКРАТНОГО роста затрат энергии на перевозки. Что перекрывало тогда выгоду от роста грузоподъёмности. Однако в нормативном регулировании РЖД за год ничего не поменялось и поэтому потребность в кассетных подшипниках осталась. Что было сделано за это время? Как сообщил замглавы Минпромторга России Альберт Каримов, передаёт ТАСС
"На сегодня наши предприятия уже поставляют такие подшипники (для инновационного подвижного состава). Кроме того, <...> были сертифицированы, а также получено одобрение на поставку подшипников из дружественных стран: из Узбекистана и Китая. Есть уже ряд образцов, которые сертифицированы"
До конца 2023 года потребность внутреннего рынка в подшипниках удастся закрыть силами российского производства с учётом наращивания мощностей. Летом 2022 года Минпромторг отмечал, что российские компании и производители из дружественных стран смогут восполнить потребность отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий в подшипниках кассетного типа.
Ранее сообщалось, что нехватку кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов (с повышенной нагрузкой 25 т на ось) спровоцировал уход зарубежных производителей из недружественных стран. Инновационный полувагон позволяет загрузить на 8 т больше, чем типовой. Такие подшипники производят шведская SKF, Тimken и Amsted Rail из США. В РФ конические подшипники кассетного типа изготавливают "Тек-ком производство" в Тверской области и "ЕПК-Бренко" в Саратовской области.
1 минута
12 марта 2023
4111 читали