Найти тему
37 подписчиков

Во всём виноваты андоны!


   История моего коллеги, отработавшего 9 лет на заводе Тойота в Питере.

   До момента запуска было огромное количество подготовки, обучения, стажировок, пол-года работы в Японии, отладка процессов на конвейере и наконец торжественный момент - запуск завода! Гости, приглашенные, руководители из Японии...

   Наши не подкачали, конвейер запустили, всё как в кино или в балете - каждое движение выверено, всё плавно и красиво, конвейер едет как в сказке, транспортировщики подвозят детали в соответствии с канбанами и ровно джаст-ин-тайм. А главный японец грустит и с каждой минутой всё мрачнее. Наши не понимают, да что ж ему не нравится? Хорошо ведь всё!

   И вот после красивой официальной части он собрал их и сказал, что за два часа работы ни один рабочий не дернул Андон - а значит, всё плохо, и рабочие не понимают философии качества Тойота.

Андон это система оповещения о проблеме. Над каждым рабочим местом конвейера проходит сигнальный шнур, и рабочий не просто может, а обязан дернуть этот шнур, если у него возникли проблемы в работе. Раздается сигнал (у каждой линии свой), на мониторах над линией загорается номер рабочего места.

   Далее у бригадира есть примерно три минуты (примерно столько едет автомобиль от одного поста конвейера до другого) для решения проблемы. Автомобиль с проблемой не должен покинуть то место, где проблема обнаружена. Если за три минуты проблема не устранена, останавливается весь конвейер, от начала до конца. И будет вновь запущен только когда проблема будет решена.

   По итогам смены мастер докладывает руководителю, сколько раз дергали андон, почему, и что исправили. Ноль - это очень плохо, значит проблемы не решаются, а это не путь Тойоты 🤷‍♂

   Стоит ли говорить, что когда японец приехал на завод в следующий раз, андоны звенели непрерывно 😁
1 минута