Найти тему
4958 подписчиков

Хотел было привести поучительный пример из книги про разрушительные и/или полезные сближения оппозиционеров друг с другом и с представителями режима (иногда в одном и том же акте), и понял, что и не выбрать. Вся книга — в некотором отношении сборник таких примеров, «Добротолюбие» оппозиционера (функционера) или его же Fioretti («цветочки») Франциска.


«Конец режима» больше воспринимают как жизнеописание диктатуры от рождения до смерти с акцентом на последней — с нее собственно начинается и ей заканчивается. Но это в той же мере история оппозиции — перебежчиков (некоторые сходили из номенклатуры в оппозицию и обратно), разоблачений, удачных и неудачных союзов, тюремных заключений, убийств, внутренних переворотов, перехвата власти в оппозиционных партиях, посадок и побегов, закрытия и создания газет, захвата радиостанций, возвращения эмигрантов, эмиграции оставшихся, их удачного и неудачно взаимодействия с иностранными политиками и донорами, походов на первые свободные выборы разными колоннами - объединениями необъединившихся, разрывом старых дружб и созданием новых, разговоров о том, кто с кем не готов оказаться на ветру в одном campo, сливов друг друга ради политических перспектив и поразительных случаев солидарности с бывшим врагами.

Утешительным тут для многих может стать сам факт прихода новой жизни, наступившей не только не смотря на все выше перечисленное, но и при участии всех этих людей, которые так странно себя вели, но многие в важные моменты поступили, как надо.

Хотя все-таки один fioretto-цветочек, потому что короткий. «Чиновникам министерства культуры очень хотелось вернуть на родину великого кинорежиссера, республиканского эмигранта Луиса Бунюэля. Он согласился снимать в Испании. После того как фильм «Виридиана» — по мнению многих кинокритиков, лучший у Бунюэля — был готов, оказалось, что в титрах упоминается поддержка Государственного управления кинематографии. Премьера на Каннском фестивале 1961 г обернулась двойным скандалом: после того как за контакты с режимом режиссера разнесли политическая оппозиция и эмиграция, на фильм обрушились испанские консерваторы и Ватикан. Даже прогрессивный по меркам недавнего прошлого папа Иоанн XXIII назвал фильм кощунственным. Директор управления кинематографии был уволен, в Испании фильм показали только после смерти Франко. На фестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь», и её мировым прокатом занялась Мексика, где жил Бунюэль и которая вместе с Испанией участвовала в производстве шедевра».

И 16 лет и пару сотен страниц спустя. «Золотую раковину» кинофестиваля в Сан-Себастьяне, самого известного в Испании, получает за вклад в искусство политический эмигрант Луис Бунюэль Он лично приезжает за наградой. Его встречают стоя, затяжной овацией. «Золотой раковиной» за лучший фильм награжден Никита Михалков, он привез на фестиваль «Неоконченную пьесу для механического пианино». Вручение главного приза советскому режиссеру — не только признание качества работы, но и символ конца диктатуры».

Ну и дальше, видим, идем в порядке эстафеты, думаем про вручение на Московском. Если без ядерного пепла, конечно. Но после пепла и пианино не будет (а только глаза, не видавшие ни его, ни моря), ни учебника истории, в котором можно остаться, так что вряд ли пепел перспективен.
Хотел было привести поучительный пример из книги про разрушительные и/или полезные сближения оппозиционеров друг с другом и с представителями режима (иногда в одном и том же акте), и понял, что и не
2 минуты
367 читали