344 подписчика
Как бизнес начал дружить с вузами и позабыл о студентах
Кадровый голод. Часть 2
⠀
В предыдущем посте (https:/...51) я рассказывал о контексте и предпосылках (кстати, об этом уже есть ролик (https:/...3x) у меня на канале), а сейчас хочу рассказать о всех типах проектов и инициатив, которые компании используют для привлечения студентов. Но, как говорится, я «накопал» слишком много информации, поэтому получится целая серия постов!
⠀
Сегодня мы сосредоточимся на форматах взаимодействия с вузами и паре рекомендаций, которые будут полезны, если вы хотите запустить подобный проект.
⠀
Дисклеймер 🤓
Все компании молодцы, работать с вузами нелегко, студенты иногда раздражают, и да, как следствие — их упускают из виду.
⠀
1. Небольшие спецпроекты
Это когда бизнес и вуз «присматриваются» друг к другу, лайт формат, чтобы не тратить кучу ресурсов. Вуз может подключить свои силы, а пресс-релиз всегда получается «красивым».
Форматы могут быть самыми разными: спецкурс на один семестр, хакатоны, конкурсы кейсов, стипендии или просто серия открытых лекций. Подходит любой крупной компании, если в городе есть хотя бы один вуз.
⠀
О чем все забывают?
Собрать контакты участников, провести пост-коммуникацию, сделать линк на практики и стажировки!
⠀
2. Магистратура (своя или в партнерстве)
Цель — обучить студентов в соответствии с потребностями компании.
Отличный вариант для всех сторон:
Студенты получают актуальные знания и шанс на работу.
Компании — готовых специалистов.
Вузы — возможность заработать на программе, которую хотят студенты.
Но не забывайте пару важных моментов:
- Синхронизируйте список профессий с кодами специальностей, чтобы не готовить студентов, которые не понадобятся вам через 5-10 лет. Звучит смешно, но 100 обученных студентов, которые на самом деле не нужны вашему бизнесу в следующем году... так себе ;)
- Программа должна быть интегрирована с отделом кадров, чтобы после обучения можно было перейти к найму. Часто об этом забывают.
3. Запустить свой вуз
Кажется нереальным? Да 😎
Но об этом задумывались многие компании из списка топ-1000. Это возможность контролировать подготовку кадров под себя. И, как показывает практика, это доступно не только гигантам вроде Т-Банка или Лукойла. Даже средние компании вроде iSpring могут это сделать, если у них есть мечта (или одержимость).
⠀
Да, это полушутка, но... когда многие вузы закрываются, кто-то может захотеть возродить своего «феникса».
П.с. практика показывает, что проще и дешевле всё таки сделать свою магистратуру.
4. Спецпроекты, которые делают не вы
*Уже есть команды вроде Changellange и Future Today, которые уже более 15 лет делают всё для студентов. И это вариант, чтобы не тратить ресурсы на свой проект, а подключиться к ним.
⠀
*EdTech-компании, о которых я упоминал в пункте 1, очень открыты для b2b-коопераций, просто пока не очень умеют продавать их бизнесу.
⠀
*Нацпроект Образование — но тут конечно спорно), т.к. возможно придется делать не только свою часть, но это всё еще вариант
Тут главное не забыть, что база студентов будет общей для всех проектов агентства, и многие по ней уже прошлись, так что лучше подумать над действительно уникальным форматом. Иначе активность для студентов будет проходной.
⠀
5. Онлайн-курсы о профессии и индустрии
Этот формат набирает популярность. Если вы не успеваете проводить лекции для студентов, то делайте курсы о профессиях, индустрии и стажировках в вузах. Это помогает студентам разобраться, что к чему в реальном мире.
⠀
И да, нужно ещё рассказать про стажировки и практики, но это уже в следующий раз! Ставьте лайки, если этот контент актуален ) а то у меня ещё 12000+ знаков по теме в бэклоге.ы
2 минуты
19 марта