1 подписчик
🔍 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: Не покупай авто, если не понимаешь это! Расчетливость - наше всё!!!
Редакция NICEPRICE CAR предлагает обзор рынка импорта от Мультипликатора.t.me/multievan. Как всегда : критично и методологично!
☄️"Сегодня подробно разберу авторынок для продавца и покупателя. Как в моменте, так и долгосрочно. Период важный!
Понятно, что значимое место у нас занимают иномарки.
Иномарка — товар валютный. А с начала года по бирже валюта подешевела в районе 20%.
‼️Выдвигаемся на вторичный рынок автомобилей. Подешевели ли они на 20%? Нет!
Условный продавец хотел продать иномарку за 3 млн рублей, что было в начале года при курсе 105 рублей за доллар — округлённо $28 570.
‼️Сейчас возьму для расчёта курс 87,5 (примерно столько за наличный доллар, USDT).
Если рублёвую цену продавец не менял, то теперь эта иномарка стоит $34 285. Нехило, да?
По факту, чтобы изначальная валютная стоимость машины сохранилась, в рублях машина должна подешеветь до 2 500 000 рублей!
‼️Вот мой реальный взгляд на вторичку:
- Машины иногда стоят месяцами, рынок слабее, чем в 2022–2024, кредиты уже особо не берут/не дают.
- Большинство продавцов не адаптируют цены с валютной поправкой и между строк надеются, что выручат за свои машины больше (часть из них купит валюту).
- Если вы такой продавец и вам удалось продать в текущих условиях по цене конца 2024, то вам повезло.
- А для покупателей в этих условиях покупку на вторичном рынке машины по цене 2024 года считаю невыгодной.
👍Как можно действовать?
На мой взгляд, стоит торговаться и аргументировать это изменением валютного курса, слабым спросом.
👍Либо, если автомобиль дорогой — от двух-трёх миллионов, подумать о заказе из-за рубежа, как возят, например, из Южной Кореи.
Если вспомнить пример выше, то одна и та же машина за 3 000 000 рублей стоила $28 570 в РФ в начале года и теперь в валюте подорожала.
$28 570 сейчас — это 2 500 000 рублей, а ещё 500 000 рублей — это примерно растаможка трёхлетней двухлитровой машины. А вариант, возможно, будет свежее и интереснее...
Поэтому краткосрочно, на мой взгляд, стоит проявлять особую расчётливость при покупке авто.
👍Упрощённо я вижу это так:
Машины под привоз для нас подешевели на 20%. А машины на нашем рынке подорожали на 20%. Хотя рублей у нас осталось столько же.
Но ситуация куда интереснее с учётом долгосрочных перспектив!
Таможенная система сейчас работает так, что выгодно привозить именно автомобили 3–5 лет (их называют проходными).
Некоторые модели будут массово завозиться, а потом также массово выбывать после выхода за эти границы.
‼️Поэтому для среднего человека, на мой взгляд, стоит выбирать что-то долгосрочно ликвидное.
Иначе потом на вторичном рынке будет тяжело: предложений мало, запчасти дорогие, новый спрос тупо не знает и не ищет модель.
Исключение могут составить какие-то модели, которые постоянно нужны узкому кругу автолюбителей, наример спортивные.
Также нюансы таможни буквально мотивируют привозить машины до трёх литров и.меньше.
Долгосрочно это сформирует рынок с прицелом на малолитражки за несколько лет. Это стоит учитывать, если берёшь авто надолго.
‼️Утильсбор будет индексироваться каждый год до 2030 — это будет постепенно удорожать приток новых автомобилей.
Но мера направлена во многом на то, чтобы производители (например, новые китайские) открывали производства в России и получали таможенные льготы.
Вероятно, таким и будет облик авторынка в ближайшее десятилетие.
На фоне геополитической оттепели производители пойдут к нам, и у нас снова заработают конвейеры по выпуску малолитражек.
‼️Зайдут китайцы, могут успеть вернуться кто-то из корейцев. Японцы и европейцы — уже под большим вопросом.
А все остальные так и продолжат дорожать и становиться более редкими гостями на дорогах.
Сам рынок начнёт оживать по мере снижения ставки ЦБ, которое первое я ожидаю в этом году, и по факту дам обзор траектории. Да и курс в конце года жду выше, чем сегодня."
3 минуты
18 марта