35 подписчиков
Уважаемые участники, добрый день, на связи Татьяна Алексеевна Неверова 👋
Большое спасибо, что делитесь своими ситуациями и запросами.
Основные ситуации, которые вы описывали, связаны не с выявлением информации, которую нам по разным причинам недоговаривают (на что и настроена модель СДО), а с ролевым взаимодействием и не всегда корректной коммуникацией.
Основные ситуации, которые вы написали это примеры манипуляции из психологической модели взаимодействия людей «Треугольник Карпмана», в которой есть три роли: Жертва, Спасатель и Агрессор.
Главная задача человека, который нас пытается втянуть в эту психологическую игру – это снятие с себя ответственности.
В таких ситуациях прежде, чем переходить к уточнению «потерянной» информации по модели СДО, нужно выйти из навязываемых ролевых отношений.
Как только почувствовали негативную эмоциональную напряженность на взаимодействие с человеком (раздражение, чувство вины, тревога, старание показать себя «хорошим» …) это первый признак того, что вами манипулируют. Любые действия, принятые в эмоциональном состоянии (на эмоциях), имеют негативные последствия.
Я услышала, что нужны инструменты корректного взаимодействия. Практику применения СДО начнем именно с этого.
⚫️ К сожалению, без описания конкретных ситуаций невозможно провести анализ истинных причин высказываемого негатива вашими партерами по коммуникациям. Исходя из кратких описаний можно только определить роль по отношению к вам.
Коммуникация в отношении вас из позиции Агрессора (манипуляция по Треугольнику Карпмана)
Примеры таких запросов:
«Ой, такая умная, да?Слишком умничаешь!»
«Ты же профессионал своего дела в чем проблема?»
«Ну в твоём возрасте/положении/итд ты должна знать!»
Был такой запрос от Владимира:
«Бывает говоришь сотруднику сделать что-то, всё проговорили всё понятно, приходишь а ничего не сделано. И ты такой…. Гад!»
И такой от Александра:
«Ситуация, когда информация проговорена человеку, есть обратная связь о понимании. Через несколько дней человек говорит- не помню, чтобы такое мне говорили»
⚪️ Владимир, Александр, если всё проговорили и действительно всё понятно, и ситуации что человек «не помнит», повторяются, то желательно перевести общение в другой формат – письменный: электронная почта, любой мессенджер.
В этом случае вы нейтрализуете аргумент «забывчивости», при этом будьте готовы к тому что человек не выполнивший свои обязательства может дать другие оправдания.
Есть такое правило – сложно ожидать другого результата если выполняешь одни и те же действия.
Это не дословная фраза, которую приписывают Альберту Эйнштейну.
Запрос от Татьяны:
«Когда объяснишь человеку информацию через его канал восприятия информации, используешь фразы и слова понятные для него, а итоге никакого результата и никаких изменений»
Татьяна, спасибо за это описание. Мы разобрали его по СДО на практикуме 🚀avr3hr.ru/...sdo
2 минуты
17 марта