Найти в Дзене
28 подписчиков

Разбираю свои газетные вырезки и публикации из интернета. Публикация которую хочу предложить сегодня, это скорее из серии "не реализованное". В ноябре 2021г., в период пандемии, в Санкт-Петербурге шли репетиции спектакля-концерта "Мария Каллас. Триумф и трагедия". В роли великой певицы выступила актриса Мариинского театра Елена Стихина, вместе с ней на сцену Филармонии должен был выйти Александр Домогаров... Фрагмент публикации из СМИ, во время рекламного продвижения этого спектакля.


"Рядом с гением"
"- Расскажите о роли Звукорежиссера, которую вам предложили сыграть в Петербурге.
Александр Домогаров: Предложение несколько удивило меня. Но все-таки роль Звукорежиссера - это все равно театр. Придуманный образ, который может быть вхож к персонажу Марии Каллас. Сказитель, который в основном зачитывает то, что заложено в этой придуманной пьесе. Никакой смысловой нагрузки этот человек не несет, кроме того, как - и это основная тема, на мой взгляд, - "я ничего не делаю, я только пытаюсь сохранить для потомков ваш божественный голос", что было самым главным для Каллас.
- То есть там нет красивой или трагической истории любви?
Александр Домогаров: Нет. Этот человек, рассказывая о судьбе Марии Каллас, примеряет на себя ее жизненные коллизии. Задается вопросом: а вообще человеку обычному это под стать, нужна такая любовь, такое горение человека рядом? Каким же надо быть, чтобы находиться рядом с гением, женщиной такого полета, такой судьбы, предназначения? Вопрос, вопрос, вопрос… И некие драматические связки, чтобы помочь Елене перейти из образа в образ: начинается тема Нормы, потом Тоски, Кармен… Я читаю письма, воспоминания, такое связующее звено.
Вспомнилось, как отреагировал Олег Борисов, когда вдова Олега Даля предложила ему записать на телевидении дневники ее мужа. "Я был несколько ошарашен ее предложением, - написал он в своем дневнике. - Могу ли я взять на себя ответственность произнести вслух сокровенные мысли гения? Почему я? И имею ли вообще право?" То есть Борисов, сам настоящий гений, задается такими вопросами!
А на мне сейчас лежит ответственность - зачитать письма Каллас, не отправленные Онассису. Конечно, это будут небольшие выдержки. Но там столько боли, трагедии женщины, уже достигнувшей мирового признания. Но ничто человеческое нам не чуждо. Так же больно, если не еще больнее, страшнее, сильнее. Почему Каллас отказалась петь, ушла после первого акта оперы "Норма" в Риме, на которой присутствовал президент Италии и все римское высшее общество - есть такой факт. Она пыталась объяснить людям, что больна и если будет продолжать петь, то потеряет в жизни все: голос, профессию. "Я не Бог, а живой человек". Но ее не слышали. Критики и поклонники растоптали своего кумира. Чем выше ты взлетаешь, тем беспощаднее к тебе поклонники, они требуют одного - Бога. Об этом когда-то хорошо сказал великий английский актер-трагик Генри Ирвинг: "Публика жестока. Она носит тебя на руках, но не дай тебе бог оступиться - этого не простят". Это самое жестокое, что может быть в славе".

Это еще одно из направлений театральной деятельности народного артиста России Александра Домогарова.
Разбираю свои газетные вырезки и публикации из интернета. Публикация которую хочу предложить сегодня, это скорее из серии "не реализованное". В ноябре 2021г.
2 минуты