Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Информация к размышлению, на период от 14 марта 2011г. Сходила в кино, посмотрела фильм "Король говорит!". У меня такое ощущение, что не отходя от кассы, сразу бы пошла на этот филь во второй раз. Да и в смысле оформления и съёмок - если уж снимают коронацию в Вестминстерском аббатстве, то именно там все и происходит, а у нас вечные сомнения возникают, где Ташкент, и где базар? Собираюсь пойти в концертный зал им. Чайковского, на концерт памяти Тариверидева (напоминаю, это март 2011г.). У Домогарова начинаются съёмки в ещё одном кино проекте, известна фамилия режиссера - Сергей Басин ("Чужое лицо"). Съёмки будут в Питере. 16 марта в Москве прощались с В.Вульфом. я вечером с компа смотрела фрагменты его передачи "Серебряный шар". В театре им. Моссовета Премьера "Casting/ Кастинг". И в нашем "Кино без границ", премьера фильма "В субботу", про Чернобыль, в главной роли Антон Шагин.
3 недели назад
1 марта 2011 года. В сети публикации про Владислава Галкина, в общем рубрика "Память". Авторы самые разные: Анастасия Плешакова, комментирует слова Бориса Галкина; Раиса Мурашкина - анализирует поведение Дарьи Михайловой; Наталья Маргиева, комментирует участкового, ну и завершает это все Отар Кушанашвили, бросая всем, что виноватых нет, потому что все виноваты. У Домогарова начались нового кино проекта, а в сетях все по старому: начинаются съёмки фильма, все как один сомневаются в целесообразности сниматься в нем; идут съёмки - все заявляют, что ни в какую не будут смотреть этот фильм; как только фильм выходит в показ, зрители делятся на два враждующих класса: те, кому все нравиться и те, кому ничего не нравится. Идёт беспощадная война в комментариях.
3 недели назад
Тяжело печатать на смартфоне, все куда- то проваливается, буквы и символы перепрыгивают. Ну ладно, продолжим. И так, 20 февраля 2011 г. Хочу рассказать о реакции зрительного зала. Зал так напряжённо молчал, хлопали только когда пошли на антракт и в финале. Ну и потом был момент психологической разгрузки. После душераздирающих монологов Тайрона-отца и Эдмунда Тайрона, там в глубине, за кулисами, вдруг раздался грохот и явно пьяный голос начал жаловаться на непролазную тьму. Потом открылась дверь и на сцену, на карачках, выполз совершенно пьяный Тайрон-младший - зал хоть и удержался от хохота, но многие засмеялись. Мне показалось, что зрители не сдержались, а актеры - заигрались; наверное можно было войти покачиваясь, и дальше повести монолог Джеймса уже накручивая себя психологически. А то получилось, что эти мужики, исповедовались друг перед другом, будучи совершенно пьяными.
3 недели назад
20 февраля 2011г. Хотела дойти до Малого театра, но снова оказалась в театре Моссовета. На сцене под крышей смотрела "Долгую дорогу в дюнах"... Ой, ошиблась, спектакль называется "Долгое путешествие в ночь". Сумасшедшая постановка, до сих пор что-то внутри дрожит... Я раньше, как раз в Малом театре смотрела спектакль "Долгий день уходит в ночь", Роман Филиппов в главной роли и Вилькина.
3 недели назад
Возвращаемся к публикациям про театр от февраля 2011 года. Вот такое забавное воспоминание: приехала после спектакля домой (смотрела "Иисус Христос суперзвезда"). В квартире из своей комнаты выходит соседка, и говорит, Вам не страшно одной ходить в театр, и потом возвращаться отдеой по тихим темным улицам. И вот я про себя думаю - какое счастье, что тихо и пускай будет темно...
3 недели назад
У меня сдох компьютер, в настоящее время буду работать со смартфона. Нашла свои распечатки на листах, так что тексты не потярены, но, придется набирать вручную.
3 недели назад
4 февраля 2011г. - "Сирано де Бержерак" Сегодня из под ног Сирано (Домогаров) ступенька вздыбилась. Прямо во время монолога "Пришли мои враги..." Деревянная перекладина, поперек на ребро встала... и Сирано упал, на колено вроде (она два раза колыхнулась, при его передвижениях в этой сцене, так ведь в запале сюжета, видимо актер придал этому значения), ну а я когда лестница загрохотала, просто не выдержала этого видения и уткнулась лицом в ладони... ... вроде обошлось. Жаль, что такие вещи случаются. А раз конструкция наборная, то видимо, это случается иногда... То маленькая перекладина слетает, перила шатаются так, что на это дело страшно смотреть... ну а в этот раз - широкая перекладина сдвинулась... Что самое обидное, из зала сидишь, вроде видишь, что под актером лесенка не устойчива, обратила внимание, что Евтифьев (Карбон), подошел к лестнице, попихал ее ногой, вроде стоит, ну может все нормально... А он то, прямо на ударном слоге и прямо наскоком на эту лестницу, ну она и вздыбилась... (вот тебе и монтировка и ичная проверка всего на сцене...). де Вальвера играет Трофимов, и ведет эту роль в своем рисунке, не копируя и не повторяя Николая Басканчина. Дуэль даже как-то по живее выглядит. Ну, конечно же, нет коронки Басканчина, когда тот скатывается по лесенкам... Трофимов просто рушится на колени и сегодня например, тихо и не слишком спеша оседает на пол, тут его подхватывают Маркизы (Смирнов и Ратьков). Во время дуэли, де Вальвер как петушок наскакивает на Сирано, а тот не только отражает его удары, а иногда просто делает замах, и де Вальвер уже от одного этого движения шарахается в сторону, пугливый такой... Карбон - Евтифьев, это уже первоклассно, потому что опора для Сирано во всем, и в подаче текста (его реплики иногда дают расшифровку того, что протараторил Сирано), и в смысле просто опереться на него и продолжать свои монологи. Боковин (ввод) очень мне понравился в тот момент, когда идет сцена соблазнения супруги Рагно, этим нахальным мушкетером (Амелиным). Лизу сегодня играла Яна Львова, поэтому хорошая парочка получилась. Но муж из Рагно, конечно же непутевый, и Лиза увлекается таким медведем, как этот мушкетер. Амелин так ее хватал сегодня за все выступающие места, что Рагно просто стоял и краснел от смущения, а Сирано, бросал красноречивые взгляды на этих "любовничков" и сцена прозвучала очень жестко и логично... Кокетка дуэнья (Кнушевицкая) сегодня вовсю сверкала ножками... Сценочки с дуэньей маленькие, но очень солнечные и эмоционально теплые. Но в сцене с Боковиным-Рагно, все таки дуэнья была холодна, к Юрию Кузьменкову она обращалась мягче, когда спрашивала его о банкротстве... А в данном сегодняшнем спектакле, от слов дуэньи веяло каким-то холодком и иронией, мол "тюфяк, ты молодой, и простофиля, так тебе и надо... учить тебя и учить". де Гиш - Журавлев... очень точно и синхронно идет по тексту... не отступая ни от одной буквы (по крайней мере, так со стороны выглядит). В общем, получается такой расклад, если Виноградов - то больше идет отсебятина и вычурные жесты, если Яцко - то вообще никаких эмоциональных порывов... И по середке Журавлев... Очень спокойно Журавлев-де Гиш пытается увести своего протеже де Вальвера, "идемте, де Вальвер", никакой тебе виноградовской рисовки, ни повышения звука... Но вот в сцене в кондитерской Рагно, там заигрывается, рисовкой изображая и движениями и голосом "Великий Маршал, вам привет передает", акцентируя слово "Вам" лично к Сирано... И почему то мне кажется, что его, Сирано-Домогаров более охотно закидывает шляпами, в этот раз аж три шляпы угодили в де Гиша. И когда тот собирается уходить, видна наработанность жеста: Журавлев берет стул за перекладину, гораздо раньше, чем помышляет о том, что де Гиш сбрасывает этот стул. У Виноградова этот момент выходит виртуозно... И очень степенен де Гиш Журавлева, в Аррасе и в монастыре. А вот в "лунатиках" он меняет стиль игры, ну так он увлекается этим рассказом о способах попадания на Луну, как будто Сирано его в этот момент гипнотизирует. Вот такие небольшие изменения в спектакле.
2 месяца назад
29 января 2011гг. "Дядя Ваня" на сцене театра им. Моссовета. Начало спектакля: после затемнения из "присядочки" выходит Астров, публика молчит и вдруг зал захлопал - признали... Почему то я не заметила (вроде не отвлекалась), Домогаров не стал пить воду из ведра, потом долго говорил и помылся - так слегка, но волосы намочил капитально. Когда пришла компания гуляющих, зал громко приветствовал Александра Филиппенко. Опять шум, гам..., и Соня кидает яблоко, и оно перелетает, Астров пропустил "гол" и яблочко укатилось в боковую дверку под шторку. Домогаров пошел его оттуда подбирать, потом долго-долго его мыл. Пока лежал в шезлонге съел его до хвостика. В зале очень даже теплая атмосфера, вот на Иисуса я пошла в зал (ходила 26 января) в кофте и мне было жарковато, сегодня же просто в платье. И женщин и девчат много с оголенными плечами и в легких блузках. Как на сцене, не могу сказать... я сегодня только в 16 ряду партера смогла место найти. (видимо кто-то не доехал, 2 места свободны). Во второй картине, смотрела только на Астрова с Вафлей: т.е. на Домогарова и Бобровского. Им на стульчик поставили бутылку и две стопочки, а вот Бобровский видимо с собой пакетик с чипсами захватил, потому что было видно, как он равномерно протягивал руку к стулу, поднимал ее ко рту и опускал, потом по новой ... перекусывал, Домогаров видимо все таки семечки грыз, только он их не грызет, а шелушит руками и потом забрасывает в рот. В сцене с Войницким, после монолога Астрова и слов "и все вы мне кажетесь такими микробами...» и далее..., Войницкий не ладонями хватает голову Астрова, а обворачивает его голову, сгибая свои руки в локтях и тем самым очень плотно прижимая Астрова к себе, но не целует. Если добавить внутреннюю речь в этот момент, то можно сказать: "Эх, ты голова бедовая" (что-то такого типа). В данном случае, Домогаров вроде не брыкался... зато герои очень долго в упор разглядывают друг друга... и вздохнув Астров выдает, что надо выпить. (вот такой интересный вариант). Очень ярко парочка: Астров и Вафля, пели "Очаровательные глазки", Домогаров даже ритм и такт ладонями по ляжкам отбивал. В пьяной сцене с Соней очень аппетитно "закусывали", и очень аккуратно выпили по первой, Соня хорошо приоткрыла ротик для захвата огурчика, и хорошо выдохнула вместе с Астровым. А вот со второй стопочкой вышло посмешнее. Астров разлил, раздал стопочки и все говорит, говорит... Соня слушала, смотрела на него и решила сама побыстрее выпить... выпила и Астрова перекосило, как от кислятины (долго он это мимикой изображал), снова забросил Соне в рот огурчик и решительно убрал ее стопочку подальше, чтобы девочка не наклюкалась. И одновременно свой монолог продолжает, а свою стопочку из одной руки в другую перебрасывает. Когда уже ближе к финишу решил выпить, Соня успела у него выхватить эту стопочку, и он тут же брякнулся ей на плечо, спать... (видимо уже и не было большого желания пить). Ну и во втором действии... в сцене "маленького допроса", после решительного наскока на Елену Андреевну, мерное цоканье (копыт) каблучков подпрыгивающего Войницкого и cовершенно взлохмаченная физиономия Астрова вызвали шквал аплодисментов, за это время Домогаров успел пригладить волосы, а Вдовина привести в порядок свои юбки. Серебряков (Филиппенко) перед началом своей речи не достал леденцы, меня как человека, который уже запомнил этот момент, охватило волнение... Но, не стали Вафлю угощать конфетками. Вот интересно, что там такое пишет Войницкий, когда сравнивает себя с Шопенгауэром и Достоевским? Надо бы воспроизвести буквы... И во время стрельбы прозвучало три выстрела... один за сценой (выбегает Вафля, качнуть качельку), потом бежит профессор, Елена Андреевна и маман, выскакивает дядя Ваня и тут прозвучал еще один выстрел, а вот потом, из положения вверх на вытянутых руках (чтобы не попасть в маман) Войницкий расстреливает вазу... Вот такие ... некоторые наблюдения. Ну и поклоны... вышли на поклоны, поклонились аплодирующим зрителям, потом всем строем (как солдатики) полуоборот в левую сторону, и встречать сияющего Андрея Кончаловского.
2 месяца назад
27 января 2011 года. Сходила вместе с отцом на сольный концерт Андрея Межулиса «Вертинский на все времена». концерт проходил в очень уютном зале фонда-библиотеки «Русского Зарубежья» на Таганке. И публика в основном своя, артист собирает, можно сказать «гурманов» шансона, в некотором смысле ценителей особого стиля и манеры исполнения. Репертуар Вертинского сейчас исполняют многие певцы и актеры, и каждый выбирает или свою манеру исполнения, или пытается приблизиться к стилю и манере Вертинского. Вот, на мой взгляд, Андрей Межулис «тянется» к Вертинскому. Он, как бы округляет слова, подает фразу, иногда грассируя те или иные буквы. И еще одна особенность этой музыкальной программы, Андрей Межулис составляет свое исполнение под цитаты из дневника Вертинского: это и воспоминания о детстве и рано умершей матери, период эмиграции и возвращения на Родину. Очень пронзительные строки воспоминаний с фронта Первой Мировой войны. На «бис» Андрей Межулис исполнил песню из репертуара Шарля Азнавура «Вечная любовь», которая подготовлена актером для его новой программы «С любовью к Франции, с нежностью к России».
2 месяца назад
Новый, 2011год, начала на "Заповеднике" Довлатова. Сцена под Крышей, театра им. Моссовета. Я сидела на 97 месте, это если сидеть по центру (как и у Марата) - левая сторона. Очень хорошо, прямо у тебя на виду, проходит сцена у майора Беляева. В общем, я очень тяжело слушала аудио этого спектакля, потому, что мне категорически не хватало движения актеров... Их вот этого совместного перемещения по площадке. И по прошествии трех (моих) спектаклей, мне в образе пьяного вдрызг Михал Иваныча (хозяина дома) больше понравился Степан Старчиков. У него получается такой яркий контраст: от образа этого пьянчужки (привет с Большого бодуна) до фланирующего по Бродвею "иностранца". А подругам очень понравился момент, когда Александр Бобровский жестом сеятеля разбрасывает листы с писаниной (переведенный роман) и то, как он там органично двигался. Мария Святославовна Кнушевицкая была в этот раз более подвижной, на предыдущем просмотре, какая-то более спящая тетушка получилась. Видимо настроение было хорошее. На поклонах, мне хотелось подпрыгивать под эту музыку, еле себя сдержала.
2 месяца назад
Добрый день. Хотела "уйти" с канала. Как-то не понятно, нужно это кому-нибудь или нет. Но, потом поняла, что этот канал нужен просто мне самой. Я не хочу, и не могу выкладывать новости из окружающего меня мира. У меня их нет. Не могу писать анонсы. Но, я могу просто писать о том, что я видела сама, что отложилось в моей памяти. Просмотрела ранее написанное. Посчитала, что дала описание уже на 106 дней со спектаклями. Это конечно, не три года, но свыше 3 месяцев точно уже есть. Конечно, же за те два года: 2009 и 2010, я посещала не только театры, была на выставках, в кино... да и просто жила жизнью простого обывателя. Вот, пока работает интернет, надо писать, пускай мои листы бумаги исчирканные шариковой ручкой, будут выглядеть публикациями в Интернете. А там, пусть будет, что будет. Забавно, потеряла темп публикаций и потеряла свои записки. Не помню на каком диске сохранены мои записи на следующий 2011г. Чтобы такое пока опубликовать?
2 месяца назад
Разбираю свои газетные вырезки и публикации из интернета. Публикация которую хочу предложить сегодня, это скорее из серии "не реализованное". В ноябре 2021г., в период пандемии, в Санкт-Петербурге шли репетиции спектакля-концерта "Мария Каллас. Триумф и трагедия". В роли великой певицы выступила актриса Мариинского театра Елена Стихина, вместе с ней на сцену Филармонии должен был выйти Александр Домогаров... Фрагмент публикации из СМИ, во время рекламного продвижения этого спектакля. "Рядом с гением" "- Расскажите о роли Звукорежиссера, которую вам предложили сыграть в Петербурге. Александр Домогаров: Предложение несколько удивило меня. Но все-таки роль Звукорежиссера - это все равно театр. Придуманный образ, который может быть вхож к персонажу Марии Каллас. Сказитель, который в основном зачитывает то, что заложено в этой придуманной пьесе. Никакой смысловой нагрузки этот человек не несет, кроме того, как - и это основная тема, на мой взгляд, - "я ничего не делаю, я только пытаюсь сохранить для потомков ваш божественный голос", что было самым главным для Каллас. - То есть там нет красивой или трагической истории любви? Александр Домогаров: Нет. Этот человек, рассказывая о судьбе Марии Каллас, примеряет на себя ее жизненные коллизии. Задается вопросом: а вообще человеку обычному это под стать, нужна такая любовь, такое горение человека рядом? Каким же надо быть, чтобы находиться рядом с гением, женщиной такого полета, такой судьбы, предназначения? Вопрос, вопрос, вопрос… И некие драматические связки, чтобы помочь Елене перейти из образа в образ: начинается тема Нормы, потом Тоски, Кармен… Я читаю письма, воспоминания, такое связующее звено. Вспомнилось, как отреагировал Олег Борисов, когда вдова Олега Даля предложила ему записать на телевидении дневники ее мужа. "Я был несколько ошарашен ее предложением, - написал он в своем дневнике. - Могу ли я взять на себя ответственность произнести вслух сокровенные мысли гения? Почему я? И имею ли вообще право?" То есть Борисов, сам настоящий гений, задается такими вопросами! А на мне сейчас лежит ответственность - зачитать письма Каллас, не отправленные Онассису. Конечно, это будут небольшие выдержки. Но там столько боли, трагедии женщины, уже достигнувшей мирового признания. Но ничто человеческое нам не чуждо. Так же больно, если не еще больнее, страшнее, сильнее. Почему Каллас отказалась петь, ушла после первого акта оперы "Норма" в Риме, на которой присутствовал президент Италии и все римское высшее общество - есть такой факт. Она пыталась объяснить людям, что больна и если будет продолжать петь, то потеряет в жизни все: голос, профессию. "Я не Бог, а живой человек". Но ее не слышали. Критики и поклонники растоптали своего кумира. Чем выше ты взлетаешь, тем беспощаднее к тебе поклонники, они требуют одного - Бога. Об этом когда-то хорошо сказал великий английский актер-трагик Генри Ирвинг: "Публика жестока. Она носит тебя на руках, но не дай тебе бог оступиться - этого не простят". Это самое жестокое, что может быть в славе". Это еще одно из направлений театральной деятельности народного артиста России Александра Домогарова.
2 месяца назад