285 подписчиков
Ирина Букарева, Монтессори ассистент раннего детства АМИ, семейный психолог и многодетная мама, делится своими размышлениями и приглашает к нам на занятия!
Большинство родителей хотят, чтобы их ребёнок вырос способным. И стараются с самого раннего возраста определить, к чему есть склонность у малыша, чтобы развивать его способности. Это действительно важно, потому что способности человека в том числе определяют его личность.
Одна из самых сложных и волнующих тем - вопрос о происхождении способностей: они врожденные или формируются в течении жизни? Мы часто слышим высказывания, что поэтом (музыкантом, математиком) нужно родиться. С другой стороны, есть мнение, что талант - это 1% способностей и 99% труда. И в пользу каждого утверждения приводятся факты.
Исследователи посвятили этой теме много времени. Например, было проведено исследование, в ходе которого определялась музыкальность детей, у которых либо оба родителя были музыкальны, либо только один музыкален, либо оба не музыкальны. Результаты показали, что 85% детей у музыкальных родителей обладали ярко выраженной музыкальностью, и лишь 7% были совсем немузыкальны. В случае с немузыкальными родителями ярко выраженная музыкальность была у 25% детей, а 58% были совсем немузыкальны. Но эти данные не могут быть строгими. Так как с большой вероятностью у музыкальных родителей была соответствующая среда с благоприятными условиями для развития таких же способностей у детей.
Доказательства участия фактора среды были получены в экспериментальных исследованиях на животных с применением метода искусственной селекции. Специально выбирали поколение «умных» крыс и помещали в обедненную среду, где животные были лишены разнообразных впечатлений и возможности активно действовать. В результате крысы при обучении действовали на уровне «глупых». В свою очередь у «глупых» крыс в обогащенной среде показатели в обучении увеличивались, становясь почти такими же, как и у «умных» крыс в нормальной среде.
Большинство исследований в этой теме показали, что фактор среды имеет значение, как и фактор наследственности.
Развивающая среда может компенсировать отсутствие наследственных данных. Скудная среда может нивелировать врожденные способности.
В методике Монтессори среде уделяется особое внимание. Среда готовится с учетом возрастных особенностей детей, удовлетворяет их потребности и интерес, помогая развивать способности в разных сферах.
На наших занятиях для родителей с младенцами и малышами мы обсуждаем, как наиболее благоприятным образом можно организовать домашнюю среду. Присоединяйтесь к нам! Вот уже почти 16 лет мы предлагаем родителям реальную поддержку в развитии врожденного потенциала каждого ребенка!
2 минуты
20 марта