36 подписчиков
СВЯЗЬ МЕЖДУ МЕЖПОЛУШАРНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ, МОТОРНЫМИ НАВЫКАМИ И РЕЧЬЮ.
Раннее была серия постов: о том, что такое межполушарное взаимодействие, игрушки для его развития у малышей, обзоры на настольную игру и тренажёр для детей постарше и подборка упражнений.
Существует тесная связь между межполушарным взаимодействием, моторными навыками и развитием речи. Так, например, нарушение переключения движений при диспраксии тесно связано с недостаточной интеграцией функций между полушариями мозга. Эта разобщенность проявляется в трудностях с быстрым и плавным переходом от одной моторной программы к другой, что, в свою очередь, влияет на речевую деятельность. В том и числе и на соблюдение слоговой структуры слова, о которой мы говорим с вами с этом месяце.
Персеверация в речи, характеризующаяся повторением слогов, слов, фраз, является одним из проявлений этой дисфункции. Она возникает, когда мозг не может эффективно подавить предыдущую моторную программу и переключиться на новую.
Важно отметить, что работа с такими детьми требует индивидуального и комплексного подхода со стороны мультидисциплинарной команды, которая включает в себя в первую очередь медицинского логопеда и медицинского психолога, которые совместно с врачами участвуют в реабилитации ребёнка.
Специалисты используют различные методы и техники, чтобы помочь детям развивать навыки переключения и улучшать их речевую активность, а также межполушарное взаимодействие.
Также важно отметить, что персеверации могут быть и у нормотипичных детей в ответ наи утомление.
#статьи
1 минута
13 марта