3530 подписчиков
Когда мой сын занимался с логопедом, специалист сказала, что все мы должны стать домашними логопедами. То есть процесс постановки звуков у ребенка должен идти постоянно, а не два раза в неделю по полчаса.
Что-то подобное мы наблюдаем и при обучении, хотя бы потому, что нашей памяти необходимо регулярное повторение.
Предлагаю попробовать и нам с вами стать домашними репетиторами по русскому для своих детей. К этому посту прикреплю карточку с правилом. Вот это правило нужно с ребенком выучить в течение недели. В машине, перед сном, уже лежа в кровати, за ужином или во время вечерней игры. А может, вы устроите пятиминутку русского перед тем, как ребенок начнет делать школьное ДЗ. Учите легко, вместе, повторите на следующий день, не забудьте про
слова-исключения.
Если эта идея найдет поддержку, я бы хотела публиковать раз в неделю такую карточку. А может и чаще, если вы будете успевать учить.
Помните, что знание правил - первый шаг к грамотному письму.
Итак, алгоритм работы: распечатываем карточку или фотографируем ее. Важно, чтобы она была у вас под рукой. Можно даже ламинировать их и делать таким образом свои памятки-подсказки. С такими карточками потом и играть можно. В беседе в непринужденной обстановке учим правило. Потом можете специально рассказывать ребенку с ошибкой, пусть поправит вас. Так повторяем несколько дней подряд.
Сейчас сделаю две карточки:
- определение спряжения (это для ребят с 4 по 11 класс, старшие вообще не помнят, как определять спряжение).
- правописание букв И-Ы после приставок (это с 6 класса по 11).
Когда запомните, как определять спряжение, называйте детям любые глаголы - определяйте спряжение постоянно, пока этот навык не дойдет до автоматизма.
1 минута
4 марта