Найти в Дзене
13 подписчиков

Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков?


При обнаружении недостатков в купленном автомобиле вы вправе, в частности, потребовать его замены (п. 2 ст. 475, п. 1 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Для замены такого автомобиля с недостатком/ недостатками на автомобиль надлежащего качества рекомендуется придерживаться следующего пошагового алгоритма:

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования о замене автомобиля

Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)
Претензия составляется в свободной форме. Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату автомобиля.
Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при ее наличии).
Если продавец отказывается принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Шаг 3. Примите участие в проверке качества автомобиля
Если продавец отказывается принять автомобиль, переходите к шагу 5.

Шаг 4. Получите новый автомобиль взамен некачественного

Шаг 5. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда

Обратите внимание!
• По искам о защите прав потребителей податели иска освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

• Выплачиваемые гражданам суммы неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Компенсация морального вреда НДФЛ не облагается.
1 минута