Найти в Дзене
3 подписчика

Эволюция SUZUKI JIMNY, от стандарта до …

12 декабря 2016

Проходимость автомобиля на бездорожье на 50% зависит от резины, поэтому все дальнейшие действия производятся для внедрения этой самой резины в автомобиль.
Сразу напишу для новичков про проушины на раме, за которые вы будете выдёргивать Джим из всяких приключений.
Так вот, дёргать за штатные проушины категорически нельзя! Они предназначены только для буксировки по асфальту.
Обязательно поставьте силовые рывковые проушины с креплением в поперечину рамы.
Каждый джимневод рано или поздно проходит все стадии эволюции:
— лифт 2 см. Проставки под пружины от ВАЗ 2108, колёса 215/75/15. Вскоре приходит понимание что этого мало…
Динамика падает, но этого никто не хочет замечать, мы же на джипе!
— лифт 5 см. Пружинами от ВАЗ 2108 вперед, свои передние назад, амморты вперёд задние эскудо, назад СААЗ нива, новые отбойники ВАЗ 2101 вперед, УАЗ Хантер назад, тормозные шланги снять с креплений, в передние рычаги по одному, в лучшем случае по два полиуретановых эксцентрика, в задний кардан проставка 10мм. Колёса 235/75/15.
Динамика падает еще больше, передвигаться по асфальту становится скучнее, на бездорожье, в которое удаётся заехать, катастрофически не хватает тяги на пониженной.
Некоторые останавливаются на этом.
— лифт 7-8 см пружины на перед задние CRV черные, на зад задние ваз 2111. Амморты по вкусу, замена рычагов (для правки кастера и выноса переднего моста вперёд), панар на регулируемые, тормозных шлангов, отбойников (МАЗ вперёд, ГАЗель назад), проставки карданы задний 10мм, передний 20мм. Подвеска начинает работать более правильно. колёса 29"-30", лёгкая подрезка арок.
Для большинства задач этого хватает, про динамику и крутящий момент читай выше.
Приходит осознание что нужно менять ПЧ трансмиссии…
— лифт 10 см пружины на перед задние CRV серые, на зад задние CRV черные, замена аммортов, отбойников. Колёса 30"-32", замена ГП в мостах или РК, дальнейшая резка арок.
Вот на этом стоит остановиться.
Подвеска работает хорошо, тяги на асфальте и бездорожье достаточно.
Запаса прочности штатного мотора хватает, АКПП тоже.
Для штатных полуосей при наличии локрайта в заднем мосту, это уже критический размер резины.
— лифт 15-20 см пружины мерседес, CRV, ЗАЗ… варианты разные, для езды по болотам, чтоб брюшко не мочить, колеса широкие 31"-33"…
Усиленные полуоси, трёхкрестовинные карданы…
— далее котлеты, на портальных мостах, 35-38 колеса, другой двигатель, трансмиссия, и тд, и тп.
На мой взгляд более правильным будет другой путь развития:
— установка лебёдки, первое дело в бездорожье, не важно какие у тебя колёса.
— лифт подвески 7-8 см, для получения энергоёмкости и больших ходов подвески.
— замена РК на самурайскую с КИТом 4.16, 4.9, чтоб крутить большие колёса не напрягая двигатель и трансмиссию.
— установка узких грязевых колёс Simex, Silverstone в 32"-33" размере на узкие диски 5.5" и шоссейных на пару размеров меньше и намного легче.
Именно в такой последовательности.
Меня часто спрашивают, а если поставить чуть больше колёса, что будет?
Отвечаю:
Ставить чуть больше колёса безсмысленно, поставь лучше лебёдку и блокировку.
Посчитай на сколько увеличится диаметр. Прикинь на сколько увеличится сопротивление, особенно в грязи.
Учти что стандартный мотор имеет небольшой крутящий момент и понижение в РК небольшое.
Получишь на выходе интересные цифры.
По итогам установка M15A, блокировки в задний мост, лебедки и РК 1,58/4,16 и 30-е шины.
Учти что главные преимущество джимника это габариты и вес.
В такой конфигурации джимник начинает достойно ехать по бездорожью.
Удачи в увлекательном деле постройки внедорожника!
Проставки на пружины полиуретан 30мм, артикул 9121283. Использую только для выравнивания крена.
Эволюция SUZUKI JIMNY, от стандарта до … 12 декабря 2016  Проходимость автомобиля на бездорожье на 50% зависит от резины, поэтому все дальнейшие действия производятся для внедрения этой самой резины в
3 минуты