668 подписчиков
Volkswagen Golf Mk7 GTD - это редкий гость в наших краях, поэтому я был очень рад возможности заняться им. Машина настоящий эталон в своем классе, а с бодрым дизельным двигателем еще и умеет хорошо ехать при очень скромном расходе топлива.
Владелец обратился ко мне с просьбой проверить прошивку машины, насколько она стала стоковой после отката софта к заводским настройкам и добавить несколько своих фирменных фишек для надежности машины, но пока без увеличения мощности. Я понимаю желание таких водителей оставить машину в стоке, поэтому без проблем согласился проверить софт машины, ее показатели работы на дороге и конечно же немного модифицировать софт исключительно с целью добавить машине надежности. Сделал этакий Stage 0 - штатная мощность с прицелом на максимальную надежность.
Произвел следующие изменения:
1. Реальная температура антифриза. На машине установлена приборная панель со стрелочным индикатором температуры, это позволяет включить через софт двигателя отображение реальной температуры, а не приклеивать ее к 90 градусам. Актуально для тех, кто находится в жарких регионах или таскает тяжелые грузы.
2. Реальный расход топлива. По умолчанию машина уменьшает расход на 4-6% на низких оборотах и считает его по-честному только после 3000 оборотов. Когда вам нужны не симпатичные цифры на бортовом компьютере, а реальное понимание оставшегося запаса хода, можно сделать эту доработку.
3. Прогревочные обороты. Штатно машина снизит обороты до минимальных уже на 10 градусах антифриза, в холодную погоду желательно подержать их подольше, чтобы машине было легче заряжать аккумулятор и она быстрее прогрелась. А пока владелец ждет прогрева, его не раздражали лишние вибрации. Сделал плавное снижение оборотов до штатных при прогреве антифриза до 50 градусов.
4. Снизил температуру воздуха после интеркулера при высоких нагрузках на турбину, чтобы он лучше охлаждал воздух и турбине было легче его проталкивать в двигатель. Как побочный эффект, это снижает температуру масла под нагрузкой и позволяет машине работать в более щадящем режиме
5. Снизил порог включения вентиляторов, чтобы к моменту открытия термостата из радиатора поступал уже точно охлажденный антифриз. Это снизит температуру антифриза и масла примерно на 5-7 градусов. В отличие от бензиновых двигателей мы не можем электронно управлять термостатом, но тоже может немного снизить температурные режимы машины.
6. Отдельно немного увеличил запрос по воздуху к турбине, подняв давление буквально на 0.1 бара - абсолютную мелочь, но при этом большее количество воздуха поможет снизить температуру масла при работе под нагрузкой
7. Финальный аккорд доработок - немного снизил ограничение по топливо-воздушной смеси на низких оборотах, чтобы улучшить отклик на педали газа. Машина продолжила работать на абсолютно бездымной настройке с заметным избытком воздуха, но даже снижение предела по лямбде на 0.05 уже ощутимо улучшает реакцию на газ.
Хозяин практически сразу после прошивки заметил работу всех вышеперечисленных изменений на практике и поспешил поблагодарить меня за работу, потому что машина стала заметно холоднее и отзывчивее.
После полного обслуживания машины договорились обсудить все-таки настройку машины на лайтовый Стейдж 1, сил на 200-210 чтобы добавить этому превосходному автомобилю легкости и отзывчивости. Надеюсь что в скором времени смогу сделать пост об этом.
Владельцу машины пожелаем продолжать кататься в кайф и радоваться своей покупке. А вам рекомендую заглянуть в мой чат дизелистов в Телеграм: t.me/...ing и конечно же заглядывать на настройку. Дизель без чипа - деньги на ветер!
П.С. На замере после добавления небольшого количества воздуха машина показала максимально близкие к стоку значения: 387 Нм и 187 лс при заявленных производителем показателях 380/184.
3 минуты
12 февраля
124 читали