«Старые игры были сложнее. И это круто!»
Недавно я решил перепройти «Contra» на Dendy. И знаете, что я понял? Эти игры не просто сложные — они беспощадные. Никаких чекпойнтов, никаких подсказок, никаких «легких режимов». Ты умираешь, начинаешь заново и учишься на своих ошибках.
И знаете, что самое интересное? Это делало их лучше.
Почему старые игры были такими сложными?
- Они учили нас терпению. Чтобы пройти уровень, нужно было потратить часы, а то и дни. Но когда ты наконец побеждал, это был настоящий триумф.
- Они не держали нас за ручку. Никаких маркеров на карте, никаких подсказок. Ты сам должен был разбираться, куда идти и что делать.
- Они были честными. Если ты проиграл — это твоя вина. Никаких «лояльных» систем, которые подстраиваются под игрока.
Но почему сейчас всё иначе?
Современные игры стали более доступными. И это хорошо — они могут рассказать сложные истории и донести важные идеи. Но иногда мне кажется, что мы потеряли что-то важное.
— Где тот азарт, когда ты наконец побеждаешь босса после 20 попыток?
— Где радость от того, что ты сам разгадал секрет уровня?
— Где чувство, что ты действительно заслужил свою победу?
Около минуты
11 февраля