38 подписчиков
Согласно Постановлению Правительства Москвы № 1070-ПП от 18.11.08, утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла, в которой также значилось строительство нового 4-го главного пути на участке от Москвы-Павелецкой до Домодедово и ряда других радиальных направлений МЖД. Однако, источники финансирования путевого развития данного направления по-прежнему отсутствуют.
По всей видимости, там нужно всего лишь соединить два тупиковых пути: один из которых (подъездной путь к промзоне на Каширском проезде) севернее станции Варшавская (бывшая Коломенское), второй также немного севернее станции Тульская (бывший о.п. ЗИЛ) и далее в область от о.п. Булатниково до станции Домодедово. Следовательно, укладка нового пути исключительно на всем протяжении участка Москва-Павелецкая – Домодедово вряд ли потребуется, т.к. сужение колеи начинается примерно через 1,5 – 2 км после станции Дербеневская (бывшая Москва-Товарная-Павелецкая) на пути в область. В итоге это позволило бы сократить время в пути для пассажирских и пригородных поездов, т.к. скоростные поезда Аэроэкспресс в Аэропорт Домодедово проследуют с интервалом всего 30 минут.
К тому же с введением с 15 декабря 2024 года нового графика движения поездов на железных дорогах страны на 2025-2027 годы всё больше поездов дальнего следования южных направлений (Белгород, Адлер, Анапа, Новороссийск, Краснодар, Симферополь, Керчь, Феодосия, Имеретинский Курорт, Пенза, Самара, Орск а также Бишкек, Ташкент, Караганды и др.) поэтапно перенаправляются с Курского и Казанского вокзалов столицы на Павелецкий вокзал в связи с предстоящим развитием Международного транспортного коридора «Север-Юг», на который планируется перевод грузового движения. При этом провозная способность Павелецкого направления МЖД и сейчас уже находится на пределе своих возможностей, о чём свидетельствует довольно необычный маршрут прохождения скорого поезда №№ 143/144 Москва – Кисловодск в связи с закрытием участка Москва-Курская – Каланчёвская (ныне Площадь трёх вокзалов) для движения для поездов дальнего следования в связи с развитием пригородного ж/д сообщения по линиям Московских центральных диаметров (МЦД-2 – 4). В итоге неизвестно, что ожидается после завершения работ по электрификации участка Ртищево – Кочетовка (1-й квартал 2026-го года), начало которым было положено в мае 2024-го года. Поскольку возможности для путевого развития на подходах к Павелецкому вокзалу ограничены в связи с плотной прилегающей застройкой ближайших кварталов зданиями разного назначения (офисные, жилые, промышленные и др.). Тем более, уже сейчас площадь самого вокзала в местах ожидания поезда значительно уменьшилась после установки досмотровых комплексов, лифтов для МГН, торговых объектов и пр.
Ещё один недостаток в ограниченной провозной способности участка Узуново – Павелец-1 – Раненбург, который по-прежнему является однопутным. В результате время в пути для многих поездов значительно увеличивается из-за технических стоянок (для пропуска поездов встречного или попутного направлений). При этом участки: Ожерелье – Ефремов – Елец, Москва-Казанская – Рязань – Богоявленск, а также Раненбург – Мичуринск-Уральский двухпутные, поэтому интервалы там меньше, а скорость движения проходящих там поездов соответственно выше. #бирюлево #домодедово #узуново #павелец #раненбург #богоявленск #железнаядорога
2 минуты
4 февраля