6874 подписчика
Некритичное восприятие реальности. О позиции Сергея Маркедонова по Абхазии и реплика подписчика.
Предвыборная борьба в Абхазии уже вошла в острую фазу и это еще не пик. Методы используются разные, в том числе, и достаточно грязные политические технологии. В общем-то, мне лично очевидно, кого в этом противостоянии поддерживают в Москве, но создается впечатление, что там не слишком разбираются в абхазских реалиях, пытаясь применять те же методы, которые привычно используются в России. Накануне известный политолог Сергей Маркедонов написал пост в котором, помимо прочего, высказался таким образом:
"...некритическое восприятие реальности, попытки впихнуть сложную картинку в двухцветную палитру – важная проблема для российского экспертного и журналистского сообщества. Она не позволяет понять действительные проблемы, существующие внутри Абхазии и в российско-абхазских отношений, укрепляет упрощенческие представления, что общему благу отнюдь не способствует."
По просьбе моего подписчика я публикую его мнение по посту Маркедонова, текст которого я так же привожу. Так как реплика достаточно большая, в один пост телеги (оригинал этого текста там) она не укладывалась, то читайте материал полностью по вот этой ссылке.
Что касается моего взгляда на этот вопрос, то в целом я согласен с Маркедоновым. Более того, наблюдая за процессами вокруг абхазских выборов, у меня все больше складывается впечатление, что российские политтехнологи и ответственные исполнители оказались не слишком готовы к ним. В общем-то, не слишком удивительно, что в отсутствии в России политической конкуренции профильные специалисты несколько потеряли квалификацию.
Много лет получалось, что можно годами не заниматься тем или иным направлением, устраивать имитацию деятельности и слать бодрые отчеты. При этом на конечный результат это не слишком сказывалось, так как можно было или залить проблему деньгами, или же использовать разного рода своеобразные технологии, присущие электоральным мероприятия в России последних лет.
Но вот с Абхазией это в полном объеме не всегда работает. Пусть республика маленькая, пусть лояльность к России здесь традиционно высокая, но есть свои особенности в общественных настроениях и политических процессах, которые нужно учитывать. Как примеры можно привести и социологические опросы недавние, по организации которых были промахи, и кампания по открытию дополнительных участков для голосования, которая развернулась в эти дни, когда внезапно выяснилось, что, оказывается, имеющихся традиционно двух избирательных участков в РФ критично не хватает.
В России в порядке вещей практика, когда после выступления президента по какому-то вопросу Госдума в считанные дни готова законодательно решить вопрос, внеся изменения в законодательство. В Абхазии это так не работает. Менять правила игры в процессе избирательной кампании абхазский Парламент вряд ли решится, а посольство Абхазии в России и ЦИК без внесения изменений в законодательство ничего предпринять для открытия дополнительных участков не могут. Тут вопрос, безусловно к тем, кто не проработал эту тему в сроки, установленные законом.
Еще из наблюдений за публикациями в российской прессе о президентской кампании в Абхазии, у меня складывается впечатление, что у заказчиков материалов нет понимания целей этих мероприятий. Выборы проводятся не в России, а в Абхазии. Зачем сливать бюджеты, платя российским блогерам, которых не читают в Абхазии? При этом, что если уж такие публикации и выкладываются в абхазских телеграм каналах, то в таком формате вызывают у многих абхазских избирателей недоумение или раздражение. Своих информационных провокаторов хватает с обеих сторон.
Хочется задать вопрос кураторам этих процессов, вам шашечки или ехать? Вы хотите решить задачу проведения президентских выборов в Абхазии в цивилизованном и правовом русле с устраивающим Россию результатом, или же просто отчитаться о работе и потраченном бюджете, а дальше само срастется типа? Говорят, что в Москве сменился куратор абхазского направления. Им стал Сергей Кириенко. Но главнео, чтобы поменялись подходы.
3 минуты
31 января 2025