Найти в Дзене

Что осталось от пандемии и новых привычек и почему мы до сих пор ходим в магазины!


Ровно 5 лет назад в Китае произошла вспышка Ковида, страна закрылась, а за ней и весь мир присел на карантин. Как же быстро время летит!

И какое же всё же влияние оказала пандемия? Ответ - никакого!

1. Ускорился на какое-то время рост электронной коммерции, но потом он стал обычным, т.е. пандемия ускорила, но не явилась ключевым стимулом.

2. Удалёнка, после 5 лет начала сдавать свои позиции, но всё же гибридная работа в целом восторжествовала и это можно отнести в своеобразный актив пандемии.

3. Видеоконференции вошли плотно в бизнес, сейчас, когда речь идёт о встрече, скорее думаешь о созвоне в ВКС (видеоконференцсвязь), что сильно повысило динамизм бизнеса.

4. Отходняк от ковида, когда все ринулись в обычные магазины, не сменился ростом трафика в торговых комплексах, а постепенно падает по мере развития электронной коммерции.

Из этих примеров видно, что пандемии, войны и другие потрясения могут стать катализаторами, каких-то процессов, но по их окончании всё начинает откатываться на обычный эволюционный путь.

По всей видимости наши привычки настолько надёжно записаны на нашем жёстком диске, что даже многолетние экстраординарные события не способны их переписать.

А изменения, которые есть в нашей жизни, все связаны с фундаментальными изменениями общественного устройства и технологиями, поэтому продолжаем пристально следить за ИИ, кажется, что эта технология может вызвать качественные сдвиги в потребительском поведении, но не быстро, как показывает опыт пандемии.

**********
Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube или VK видео
Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
1 минута