230 подписчиков
МОЗГ И ДВИЖЕНИЕ
Я давно увлекаюсь книгами про мозг. Для меня это невероятно интереснейший орган нашего тела. В нем ответы на многие вопросы. В то же время он хранит огромное количество тайн, которые до сих пор продолжают разгадывать ученые.
Хочу делиться с вами тем, что знаю. Буду регулярно рассказывать просто о сложном в формате "историй" (конечно, с точки зрения обучения), приправленные где-то личным опытом. Итак, приглашаю вас в путешествие по извилистым дорожкам этой маленькой вселенной.
История 1. Мозг и жизнь в движении.
Два ребенка. Саша и Сережа. Саша - активный, ловкий, физически развитый, легко управляется с мячом. Серёжа - неуклюжий, малоподвижный, прыгать и бегать ему не нравится, а игры с мячом для него непосильная задача. Как вы думаете, кто из них будет лучше учиться? Правильно, Саша.
А вы знали, что физическое здоровье, активность, движения улучшают работу мозга? Попробуем простыми словами все это объяснить.
Во время физических нагрузок мозг лучше кровоснабжается. А это питательные вещества и кислород. Кроме того, при этом вырабатываются нейротрофины - удобрения для нервных клеток. Они стимулируют образование нейронов, помогают образовать им связи с другими нейронами.
Напитанный мозг эффективнее обучается новому. Человек более сосредоточен, справляется с умственными нагрузками. Лучше работает кратковременная и долговременная память.
А еще учеными доказано, что во время "активных" занятий вырабатывается дофамин - гормон счастья и удовольствия. Он, кстати, влияет и на мотивацию в любой деятельности, повышает уверенность в своих силах.
Выводы очевидны. Больше правильных физических нагрузок в жизни детей и взрослых. Нужно ПОДРУЖИТЬ ГОЛОВУ С ТЕЛОМ, а ТЕЛО, в свою очередь, ПОЗАБОТИТСЯ О ГОЛОВЕ.
Да, и, к сожалению, многие современные дети - это "Сережи", которые предпочитают посидеть с телефоном или планшетом на скамейке, а не побегать на площадке и не повисеть на турниках. Их учить и им учиться сложнее.
Жду ваши мысли, вопросы в комментариях.
1 минута
29 января