12 подписчиков
Я всю жизнь искал свободу и очень остро реагировал на всё, что грозило её у меня отнять. Правила, традиции, социальные предрассудки - это отнимало у мня мою свободу. Идея судьбы мне не нравилась. Идея высших сил, которые всем заправляют. Предназначение - каждый человек создан для определённых целей. Эти идеи очень часто встречаются как среди учёных (детерминизм классической физики), так и среди эзотериков, мистиков, духовных искателей.
Мне было непонятно, к примеру, почему люди так настойчиво ищут смысл. Что характерно, счастливые люди не ищут смысл. А вот если есть у человека внутренняя неудовлетворённость собой и жизнью, есть какая-то пустота внутри (а у кого её нет?), то непременно нужно ему смысл жизни отыскать, на худой конец какую-нибудь цель. Зачем? Чтобы чем-то заполнить пустоту внутри. Кто-то заполняет её наркотиками и алкоголем, кто-то работой, кто-то женитьбой, кто-то религией, а люди более рационального склада - идеями.
У меня тоже есть пустота. Это настройка по умолчанию, кажется. Никуда от этого не деться. Не знаю, рождаемся мы с пустотой внутри или она образуется потом, по мере взросления. Я знаю лишь то, что пустота есть у всех, но все решают эту проблему по-разному. Счастливые люди - это те, кто её успешно решил. Или те, кто старательно делает вид, что пустоты нет.
Моя тяга к свободе мешала мне принять детерминистские решения, независимо от того, шла ли речь о Боге или о Ньютоне. Я отвергал и небо, и землю с одинаковым пренебрежением. Ведь они покушались на мою свободу.
Однажды я нашёл Бога, который меня устроит. Мой Бог - это тот, кто снимет с меня кандалы. Тот, кто даст силы выбраться из темницы, построенной людьми. Мой Бог это бог свободы. Все остальные боги нужны для того, чтобы человека заковать в кандалы. Они диктуют свои законы, они господствуют, они наказывают и награждают, милуют и казнят. А я ждал Бога беззакония. Однажды он явился ко мне в лучах света, льющегося сквозь решётку тюремного окна, и сказал: "Вставай, Илья. Отныне ты свободен. Иди же и сей хаос. Разрывай цепи. Ломай стены. В этом мире слишком много стен".
Тут, конечно, нельзя не заметить один парадокс. А не является ли моя жгучая ненависть к призванию и судьбе как раз тем самым подлинным моим призванием и судьбой?
1 минута
28 января