24 подписчика
Комментарий про отечественный авиарынок гражданской авиации
По факту МС-21 в трех версиях может закрыть все потребности страны с дополнением в виде региональных Ил-114/SJ-100. Никаких Ил-96 или Ту-214 для коммерческого рынка и не нужно - пусть выпускают административные борта на имеющихся мощностях фактически ЕДИНИЧНОГО производства.
МС-21 стартовал как проект по быстрому выходу на международные рынки и ЧАСТИЧНОМУ замещению продукции на отечественном рынке. Из-за санкций пришлось пропустить первый этап создания МС-21 фактически на стадии получения международного сертификата. Теперь реализуется второй этап, который завязан в целом на проблемы серийного производства ПД-14, его доводку до требуемых характеристик и надежности. Поэтому раньше чем в 2025-2027 серийное производство не начнется. Аналогично SJ-100 и ИЛ-114 ожидают сертификации и производства двигателей. Это объективные сроки для авиаторасли, с большим числом сертификационных испытаний и испытательных полетов. Всю электронику и системы как раз успеют довести за ближайшие три года.
Но теперь можно заявлять, что вместо закупки 200 "полукровок" заказ фактически увеличится до 1000 самолетов отечественного производства на ближайшие двадцать лет. 1000 самолетов это 100 млд. долларов в ВВП плюс запчасти и обслуживание. Но для этого нужно вложиться в серийное и сборочное производство, сервис наперед. Допустим в резерве есть еще возможность национализировать и реконструировать завод в Самаре, но вот производство двигателей придется масштабировать с большим трудом и затратами - там нужны станки высокого уровня которые будут блокировать по санкциям. То есть ещё условно ждать и отечественные станки.
Что касается ВТА - тут полный мрак из тени МО РФ. Ил-112 полный мрак, недоразумение из 90х. Ил-76 - это пример как тяжело развернуть серийное производство "на всем готовом". Замена Ан-124 это перспектива только ближайших лет десяти. Преемника Ил-96 мы вероятно никогда и не увидим - потребность в таких машинах исчисляется несколькими десятками для международных перевозок. Для этого можно адаптировать МС-21 с большей дальностью или использовать "импортные" авиакомпании.
1 минута
23 января