24 подписчика
Сегодня для #кинонавыходные выбор пал на фильм "Общество мертвых поэтов"(1989).
"Carpe diem. Ловите момент, ребята. Сделайте свою жизнь удивительной..."
Сюжет: Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.
Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Если вы не смотрели этот фильм, то очень рекомендую. Не заостряйте внимание на том, что это школьная драма. Фильм далеко не детский и затрагивает действительно важную тему. "Общество" вдохновляет и заставляет задуматься о о своей жизни. Может все-таки стоит что-то изменить и престать бояться?
К тому же, в картине много хороших диалогов и мыслей. А это всё характеризует «Общество», как достойный фильм. Это уже классика.
На главную роль учителя изначально претендовал Дастин Хоффман и он даже собирался быть режиссёром, но в итоге променял этот фильм на "Человека дождя". И получается, что не прогадал. Дастин получил за него "Оскар".
Вторым кандидатом был Лиам Нильсон, но на тот момент он был не особо известным, а фильму было необходимо Имя для продвижения. Так роль получил Робин Уильямс. На тот момент уже известный актер и естественно стендап-комик.
Вообще, у фильма была не простая судьба, сменилось несколько режиссёров, пытались изменить сценарий и название, так как фильм получался совсем не коммерческим и очень мрачным. Но по иронии судьбы, не смотря на то, что "Общество" выпустили летом, а это время премьер блокбастеров, он заработал огромные деньги в прокате и получил "Оскар" за сценарий.
В итоговом варианте, все же произошли некоторые изменения, но это было весьма аргументировано. Изначально по сценарию, учитель был болен раком и именно поэтому он учил своих учеников "ловить момент" и в конце фильма он умирал. А режиссёру хотелось чтобы мальчики шли за учителем и вдохновлялись его речами не из человеческого сострадания, а потому что они были увлечены его личностью, интеллектом и независимостью.
Что же важного можно почерпнуть после просмотра фильма?
Ловите момент, не бойтесь, но во всем знайте меру. Прежде чем что-то делать, нужно всё-таки подумать, стоит ли оно того и не причинит ли непоправимый вред другим. Не включайте юношеский максимализм, как это сделал Нейл. Ведь если бы он не побоялся честно поговорить со своим отцом, все могло закончится иначе. Предпосылки к этому были.
2 минуты
1 февраля