9 подписчиков
🔥 Чек-лист конструктивной обратной связи
Давно хотел поделиться своим чек-листом по конструктивной обратной связи.
Чек-лист:
✔️Конкретная цель
Всегда определяйте, для чего вы даёте комментарий — хотите ли вы изменить поведение, скорректировать процесс или поддержать полезную инициативу?
✔️ Будьте честны и правдивы
Избегайте обтекаемых формулировок и говорите по существу — это поможет избежать недопонимания и сохранить доверие.
✔️ Предлагайте решения или варианты
Не ограничивайтесь констатацией проблемы. Укажите, что можно сделать иначе, чтобы улучшить ситуацию.
✔️Избегайте перехода на личности
Фокусируйтесь на фактах и конкретных действиях. Личная критика мешает конструктивному диалогу.
✔️ Избегайте потенциальной предвзятости при предложении дальнейших шагов
Старайтесь смотреть на задачу объективно и не навязывать свои предпочтения как единственно верное решение.
✔️ Помните об эмоциях
Важно учитывать, что человек может реагировать остро. Выбирайте уважительный тон и проявляйте эмпатию.
✔️ Возьмите обратную связь от получателя
Убедитесь, что другой человек понял суть комментария и может выразить своё видение ситуации.
✔️ Вы можете не принимать ОС
Даже самая ценная обратная связь может не подойти вашему контексту. Имейте право фильтровать её в интересах дела.
Хотите глубже разобраться в вопросах конструктивного обмена обратной связью?
Приглашаем вас на наш тренинг по ОС, который состоится уже через неделю.
1 минута
17 января