Найти в Дзене

"Как меня выбирали губернатором". Абхазская версия.


Через месяц в Абхазии состоятся президентские выборы, от которых во многом зависит, каким путем пойдет дальше республика, и как будут развиваться российско-абхазские отношения. Расклады предвыборные и характеристики кандидатов будут позже. Сейчас же немного о тех тенденциях, которые все ярче проявляются в ходе борьбы за голоса избирателей. Вряд ли я сильно ошибусь, утверждая, что в целом для этих выборов характерна политическая апатия избирателей. "Чума на оба (или сколько их там) дома", "Не пойду на выборы",.. Бывают и более резкие высказывания, а я общаюсь с людьми из самых разных социальных кругов с разными родами занятий. В общем-то, не секрет, что и на предыдущих выборах в Абхазии на первый план выходят пафосные речи о патриотизме, а вот с программами, как правило, всегда была беда.

Во многом, характер значительной части абхазского общества можно охарактеризовать как клановый и при голосовании часто избиратели руководствовались тем, к какому лагерю принадлежит тот или иной политик, а не какие конкретно взгляды у кандидата на экономику и иные важные для страны вещи. В первые годы абхазской независимости такое положение несколько нивелировалось высоким авторитетом людей, претендовавших на высший государственный пост, однако, отсутствие значимых успехов в ходе их деятельности на посту президента, а также запуск негативных тенденций, начало которым было положено в мае 2014 года, с каждым выборным циклом усугубляло ситуацию.

Нынешнее поколение соискателей поста президента не в лучшую сторону отличается от прежних, так как авторитета у второго эшелона абхазских чиновников гораздо меньше, а зависимость от кланов, соответственно, больше. Репутация ведущих абхазских политиков в глазах избирателей тоже находится, мягко говоря, не на самом высоком уровне.
Во-первых, практически все из них успели побывать на достаточно высоких должностях и не преуспели. Во-вторых, методы информационной политической войны, среди которых нет места борьбе идей, но практически все замешано на низкопробном компромате. Этим отличаются все стороны, хотя абсурдность обвинений оппонентов часто очевидна любому человеку, способного хоть как -то анализировать прочитанное. С доказательной базой по этим обвинениям тоже, сплошь и рядом беда. Но борцам информационных фронтов это и не нужно.

Я не зря в заголовок вынес название великолепного рассказа знаменитого американского писателя Марка Твена "Как меня выбирали губернатором", написанного в далеком 1864 году. Кто не читал - рекомендую, получите большое удовольствие. Вот там информационная война точь в точь как сейчас в Абхазии, но с большим задором и талантом. Только тогда не было фейсбуков и телеграмов. Сейчас же существуют грядки телеграм каналов, обычно анонимных, работающих на тот или иной политический клан. Они разгоняют одновременно какую-то сомнительную тему в отношении противоборствующей группы, не стесняясь особо в выражениях. потому и анонимные, что могут спросить.

Компромат повторяется изо дня в день, добавляется что-то новое, чтобы вызвать у читателей ощущение, что эта информация полностью достоверная и не подлежащая сомнению. Потом какой -нибудь относительно вменяемый пост репостится за внешним контуром. С интервалом в несколько часов мульку запустил сперва якобы независимый канал, к которому типа есть есть претензии у российских властей, потом в дело пошли посты военкоровских каналов, которые, разумеется работают не сами по себе, а дальше пошли уже откровенно пропагандистские помойки типа хорошо известного в Абхазии "Блокнота". Многие читали опусы оттуда.

Вот только политехнологические штуки могут сыграть совсем с другим результатом, чем тот на который рассчитывают специалисты информационных войн. Так уже бывало. Как любил говорить мой товарищ Дмитрий Статейнов, которого увы, уже нет с нами "Соблюдайте информационную гигиену". Вот об этом надо помнить, какими бы благими целями не руководствоваться и как бы ни были не симпатичны оппоненты. Нельзя добиваться результата любой ценой, Эффект бумеранга еще никто не отменял.
"Как меня выбирали губернатором". Абхазская версия.
3 минуты