Найти в Дзене

90 ЛЕТ АСЗ: ПРИЗНАНИЕ


1 июля 1936 года на промышленной карте СССР появился новый завод, который на долгие годы стал флагманом отечественного судостроения на Дальнем Востоке.

Его рождение и становление как крупного машиностроительного предприятия было сопряжено со многими трудностями, о которых уже открыто говорят исторические документы, свидетельства и воспоминания очевидцев и участников той грандиозной стройки и наши современники – заводчане, отдавшие годы жизни строительству флота сильной страны.

Первая продукция молодого, строящегося завода – подводная лодка серии «Л-11» была спущена на воду 16 июня 1936 года, а с 1 июля 1936 г. Приказом Народного Комиссара тяжелой промышленности СССР №815 завод стал действующим промышленным предприятием страны.

Из судосборочной верфи, на которую заготовки, материалы и оборудование для строительства кораблей первоначально поставлялось с Николаевского судостроительного завода им. А. Марти, Амурский судостроительный вырос до полнопрофильного судостроительного предприятия, способного производить, испытывать и передавать заказчику широкий спектр судов и кораблей.

В этой рубрике мы расскажем вам о том, как строился отечественный флот на берегах Амура, и о тех, кто с гордостью носит звание амурского корабела, – с признанием и любовью.
90 ЛЕТ АСЗ: ПРИЗНАНИЕ  1 июля 1936 года на промышленной карте СССР появился новый завод, который на долгие годы стал флагманом отечественного судостроения на Дальнем Востоке.
1 минута