13 подписчиков
ЧТО ЕСЛИ НЕ КАЖДЫЙ - БРИЛЛИАНТ?
⠀
Последнее время много об этом думаю. Стало модным говорить, что каждый - бриллиант, это хорошо продается. Ведь если у тебя синдром самозванца и сомнения в собственной исключительности ты радостно заплатишь (и много) тому, кто утверждает обратное и обещает тебе это показать. Это вдохновляет, даёт чувство уникальности и значимости. Но есть обратная сторона.
⠀
Когда вы слишком фокусируетесь на мысли, что уже идеальны, то начинаете искать способы раскрыть этот "внутренний бриллиант". Это превращается в бесконечный процесс распаковок, поиска своей суперсилы, уникальности и каждый раз нужны все новые эпитеты от новых "профи", показывающие и доказывающие "бриллиантовость".
⠀
- Вы мне открыли то, что я раньше не видела...
- Ого, вы мне подсветили совсем с другой стороны...Не спорю, это важно.
⠀
Но настоящий профессионализм начинается тогда, когда вы перестаёте искать своё сияние и спрашиваете: "Что нужно людям, с которыми я работаю?"
⠀
И вот здесь рушатся иллюзии многих
⠀
1 Мы обнаруживаем, что плохо понимаем людей.
Ваши клиенты — не абстрактные ценители вашего уникального "сияния". У них есть запросы, проблемы и ожидания. Если вы не понимаете их, то не сможете предложить реальное решение.
⠀
2 Мы не можем/боимся гарантировать результат, теряемся в том, что вообще можно обещать клиенту
Без понимания клиентов любое взаимодействие становится размытым. Невнятные результаты = невнятная ценность услуг.
⠀
3 Мы не чувствуем себя мастером и даже не оцифровываем путь к мастерству - какие шаги конкретно нужны
Мастерство — это не только талант, но и годы работы, причем, конкретной работы с присвоением результатов и адекватной оценкой своей эффективности. Каждый бриллиант нуждается в огранке, чтобы стать ценным.
4 Нас попросту не видят и не выбирают. Мы такие "бриллиантовые" создаем много действий, но они не ведут к реальной востребованности и деньгам
Не получается соединить свою уникальность с реальной работой, которая нужна клиенту, не получается донести, что именно вы эту работу выполните лучше других.
⠀
❔Что делать?
Сместить фокус с себя на другого. Вопросы, которые помогут вам увидеть зоны роста:
⠀
"Что я знаю о своих клиентах? Их боли, цели, мотивацию?"
"Какую реальную проблему я решаю?"
"Могу ли я чётко сформулировать результат, который даёт моя работа?"
"Что нужно сделать, чтобы мои знания соответствовали их запросам?"
"Какие навыки мне нужно развивать, чтобы мои услуги стали более ценными?"
Как человеки - мы все бриллианты, каждый обладает своей уникальностью. Но профессиональное сияние обретается только благодаря прицельной и кропотливой работе: над собой, над своим продуктом, над тем, чтобы понимать других.
На какой вопрос вам сложнее всего найти ответ?
2 минуты
21 января