Найти в Дзене

Запреты или альтернатива? Как уберечь детей от деструктивного контента


Когда речь заходит о запретах для подростков, особенно в отношении видеоигр или интернета, часто возникает вопрос: работают ли они?

История педагогики и психологии показывает, что запреты делают запретное ещё более привлекательным.

🚫 Почему запреты неэффективны?

Сказать ребёнку, что «нельзя», — это лишь половина дела. Гораздо важнее показать, что можно. Игры с элементами насилия действительно могут повлиять на неокрепшую психику, но они — лишь один из множества факторов.

🏀 Что делать вместо запретов?

Создавайте альтернативы. Творческие кружки, спортивные секции или занятия по интересам могут стать тем самым «выходом», который увлечёт подростка.

Выбирайте игры с образовательным содержанием. Рынок видеоигр предлагает множество вариантов, которые развивают логику, креативность и навыки. Важно рассказывать о таких играх и продвигать их среди подростков.

🌐 Среда важнее контента

Исследования показывают, что риски от деструктивного контента значительно выше для детей, растущих в неблагополучной среде. Если ребёнок окружён вниманием и заботой, даже влияние игр или интернета сводится к минимуму.

💡 Ключевая идея

Если мы хотим, чтобы дети выбирали созидательное, нам нужно быть активными: предлагать им альтернативы, понимать их интересы и создавать среду, где они чувствуют поддержку и внимание.

✨ Формула известна: «Не можешь победить? Возглавь.» Вместо борьбы с тем, что увлекает подростков, создавайте для них полезные, интересные и развивающие варианты.

#ВячеславЛебедев #Нейропсихолог #БезопасностьВИнтернете #ДетиИТехнологии
Запреты или альтернатива?
1 минута