Найти в Дзене

Палех не работал ни с жанром натюрморта, ни с материалами, ни с фактурой – этим занималось Федоскино. Глядя на работы Юрия Петрова, сложно поверить, что и они – тоже Палех. Черная «лаковая» шкатулка «Красная Смородина» – это сложная игра с матовой и глянцевой поверхностями, где мастер, прописывает ягоды ярко, как «настоящие», делает их выступающими на фоне фактуры вянущего листа.


Сложнейший «Сахар», где Петров вместе с федоскинским мастером Владимиром Калиным создает просто буйство фактур – это почти на пальцах ощутимая ткань прохудившегося мешка или на вкус сластящие кубики рафинада. И как четко эта «обманка» переходит в художественный образ – летящие на черном фоне куски и крошки сахара, которые похожи то ли на созвездия, то ли на снег, то ли на всполохи памяти.

Так, обогащаясь друг другом, сближаются Федоскино и Палех. Последний наполняется эстетикой лака и фактур, а Федоскино – палехской эмоциональностью и содержательностью. На конкурсе лаковой миниатюры в Японии мастера, которые почти никогда не признают чужих достижений, работы Петрова оценили высоко.

До встречи в Музее!
Делегатская, 3
Палех не работал ни с жанром натюрморта, ни с материалами, ни с фактурой – этим занималось Федоскино. Глядя на работы Юрия Петрова, сложно поверить, что и они – тоже Палех.
Около минуты