Найти в Дзене
26 подписчиков

Мои "ред флаги" в АВА-терапии


🚩 Неоправданная и постоянная блокировка. Блокировка может быть временной мерой для предотвращения опасного поведения, но если она становится основным инструментом работы, это тревожный сигнал. Настоящая АВА строится на обучении альтернативным навыкам, а не на ограничениях.

🚩 Использование гашения в чистом виде. Полное «игнорирование» поведения ребенка без анализа его причин и альтернатив — это неэффективно и неэтично. Такой подход может усилить проблемы, вместо того чтобы их решить.

🚩 Зажимание ребенка столом или стулом. Применение физического ограничения — это крайняя и зачастую травмирующая мера. Лучше понять, почему ребенок убегает, и использовать позитивные стратегии управления поведением.

🚩 Работа на "чистый результат" без учета эмоций ребенка. Если целью становится выполнение задания любой ценой, даже в ущерб эмоциональному состоянию ребенка, это указывает на механический и нечуткий подход.

🚩 Преимущественное использование наказаний и отрицательного подкрепления. Эффективное обучение строится на мотивации и позитивном подкреплении, а не на страхе и избегании неприятных последствий.

🚩 Монотонность стиля работы: «стол-перемена». Ограничение ребенка стандартными блоками занятий разрушает мотивацию и сотрудничество. Настоящая АВА включает смену активностей и гибкость.

🚩 Одни и те же поощрения. Использование однообразных подкреплений (например, чипсы, слаймы) снижает их эффективность. У детей, как и у взрослых, должна быть возможность выбора и разнообразие в мотивации.

🚩 "Одна система для всех." Универсальные подходы недопустимы в прогрессивной АВА. Каждому ребенку нужна персонализированная программа, учитывающая его потребности, интересы и возможности.

🚩 Неспособность учитывать долгосрочные цели. АВА — это не только про "здесь и сейчас". Терапия должна учитывать личные и социальные перспективы ребенка, помогая ему стать независимым и успешным в долгосрочной перспективе.

В прогрессивной АВА-терапии нет места методам, которые травмируют, подавляют или игнорируют личность ребенка. Мы обязаны работать с уважением, эмпатией и вниманием к деталям.

А как вы думаете, какие "ред флаги" нельзя игнорировать? Поделитесь в комментариях — вместе мы сможем улучшить подходы и повысить этичность терапии!
1 минута