Найти тему
АВА-терапия онлайн: работа с избеганием у детей с РАС
В этом исследовании изучается эффективность онлайн-терапии прикладного поведенческого анализа (ABA) в снижении избегающего поведения среди детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Двое участников — 7-летняя девочка и 8-летний мальчик — продемонстрировали такое поведение, как избегание заданий и игнорирование инструкций. Используя поэтапное вмешательство, исследование применило стратегию «Хороший-плохой» вместе с «Колесом фортуны», интерактивным инструментом, предназначенным для улучшения вовлеченности и снижения стресса...
1 месяц назад
Групповые поведенческие договоры в АВА терапии ✍️ Сегодня с супервизируемой мы обсуждали важную тему — групповые договоры в прикладном анализе поведения. У меня появилось немного свободного времени до встречи, и я решила использовать его с пользой. Быстро набросала презентацию, чтобы сделать материал более наглядным и облегчить процесс обучения. Получилось так круто, что я еще ее доработала и теперь я хочу поделиться и с вами! Если вы тоже хотите разобраться в теме групповых договоров или знаете, кому это может быть полезно, отправьте этот пост своим коллегам или друзьям. Материал готов к использованию и обязательно пригодится в работе 💜 Скачать можно по ссылке: disk.yandex.ru/...7ka #АВАтерапия #поведенческиедоговоры #АБАтерапия #ABA #АБА @psihogolik
1 месяц назад
Мои "ред флаги" в АВА-терапии 🚩 Неоправданная и постоянная блокировка. Блокировка может быть временной мерой для предотвращения опасного поведения, но если она становится основным инструментом работы, это тревожный сигнал. Настоящая АВА строится на обучении альтернативным навыкам, а не на ограничениях. 🚩 Использование гашения в чистом виде. Полное «игнорирование» поведения ребенка без анализа его причин и альтернатив — это неэффективно и неэтично. Такой подход может усилить проблемы, вместо того чтобы их решить. 🚩 Зажимание ребенка столом или стулом. Применение физического ограничения — это крайняя и зачастую травмирующая мера. Лучше понять, почему ребенок убегает, и использовать позитивные стратегии управления поведением. 🚩 Работа на "чистый результат" без учета эмоций ребенка. Если целью становится выполнение задания любой ценой, даже в ущерб эмоциональному состоянию ребенка, это указывает на механический и нечуткий подход. 🚩 Преимущественное использование наказаний и отрицательного подкрепления. Эффективное обучение строится на мотивации и позитивном подкреплении, а не на страхе и избегании неприятных последствий. 🚩 Монотонность стиля работы: «стол-перемена». Ограничение ребенка стандартными блоками занятий разрушает мотивацию и сотрудничество. Настоящая АВА включает смену активностей и гибкость. 🚩 Одни и те же поощрения. Использование однообразных подкреплений (например, чипсы, слаймы) снижает их эффективность. У детей, как и у взрослых, должна быть возможность выбора и разнообразие в мотивации. 🚩 "Одна система для всех." Универсальные подходы недопустимы в прогрессивной АВА. Каждому ребенку нужна персонализированная программа, учитывающая его потребности, интересы и возможности. 🚩 Неспособность учитывать долгосрочные цели. АВА — это не только про "здесь и сейчас". Терапия должна учитывать личные и социальные перспективы ребенка, помогая ему стать независимым и успешным в долгосрочной перспективе. В прогрессивной АВА-терапии нет места методам, которые травмируют, подавляют или игнорируют личность ребенка. Мы обязаны работать с уважением, эмпатией и вниманием к деталям. А как вы думаете, какие "ред флаги" нельзя игнорировать? Поделитесь в комментариях — вместе мы сможем улучшить подходы и повысить этичность терапии!
1 месяц назад
Мнение об Autism Partnership через инсайты специалистов! Новый выпуск YouTube подкаста, который был снят в кабинете директора АР со всеми участницами стажировки и человеком, который всех нас собрал - Дарьей Ли Романовой! Выпуск снят сразу после крайнего дня стажировки, где мы поделились всем, что видели и что село в самое сердце! 9 людей, не знакомых между собой, встречаются в Гонконге Что их объединяет? 1 - АУТИЗМ 2 - АВА ТЕРАПИЯ 3 - ПРОЕКТ РЕАЛИТИ 4 - СТАЖИРОВКА В АУТИЗМ ПАРТНЕРШИП в ГОНКОНГЕ Знакомимся! Смотри до конца Ярослава Шушина: Супервизор IBA, ведущая подкаста “Психоголик” Бишкек, Кыргызстан Первый человек из Кыргызстана, приехавший в Аутизм Партнершип hthipolink.me/...ire Ирина Шакайло Куратор, работала в Новосибирске, Москве, Турции и на Кипре Брат-подросток с аутизмом Красноярск, Россия httwww.instagram.com/...ilo Юлия Сорока Супервизор СBA-S, Минск, Беларусь Первый человек из Беларуси, приехавший в Аутизм Партнершип hwww.instagram.com/...... Анна Иванова Супервизор СBA-S, Руководитель АВА сада “Есть контакт!”, супервизор АВА направления “Мамочка моя” Нижний Новгород, Россия hwww.instagram.com/...alo Мария Ивонина Супервизор BCBA, CBA-S Руководитель и основатель сети центров “HappyABA” Санкт-Петербург, Россия hwww.instagram.com/...... Светлана Лапина Мама дочки с аутизмом Финалист проекта “Реалити” Курск, Россия www.instagram.com/...ina Марина Боровкова Куратор, один из самых сильных специалистов по мнению Дарьи Ли-Романовой Финалист проекта “Реалити” Красноярск, Россия www.instagram.com/...... Евгения Харинат Куратор, ESDM специалист Работает на русском и английском языке Ауровиль, Индия www.instagram.com/...ath Ну и конечно же человек, который всех нас собрал и подарил нам эту возможность - Дарья Ли-Романова! BCBA и Единственный русскоговорящий супервизор АР. Основатель проекта "Реалити" Автор подкаста: Глазами специалиста @daria.hongkong hwww.instagram.com/...... www.youtube.com/...%ba
1 год назад