"Матрёшка для ума: Как простая игрушка активирует сложные процессы мышления у детей!"
В работе в коммуникативной группе ребенок делает выбор упражнения "классической матрёшки".
Это упражнение включается во все диагностичкские пробы в логопедии и нейропсихологии.
Для чего?
Специалист смотрит работу мыслительных актов у ребенка, на каждом из которых будут активироваться определенные области мозга.
Восприятие предмета:
Описание: Ребенок видит матрёшку и начинает её рассматривать.
Активируемые области: Зрительная кора (затылочная доля), отвечающая за обработку визуальной информации, а также височные доли, которые участвуют в распознавании объектов и их значений.
Предварительное понимание:
Описание: Ребенок пытается понять форму и структуру матрёшки, осознает, что она состоит из нескольких частей.
Активируемые области: Парциальные доли, которые отвечают за восприятие пространственных характеристик и разделение объекта на составляющие части.
Ассоциации и воспоминания:
Описание: Ребенок может вспомнить о других играх или предметах, связанных с матрёшкой.
Активируемые области: Височные доли и медленная часть лобной доли, которые участвуют в ассоциативной памяти и поиске информации в долговременной памяти.
Планирование действий:
Описание: Ребенок решает, что он хочет сделать с матрёшкой, может быть, попробовать открыть её или сложить обратно.
Активируемые области: Лобные доли (префронтальная кора), отвечающие за планирование и принятие решений.
Регулирование действий:
Описание: Ребенок начинает физически взаимодействовать с матрёшкой, аккуратно открывая или складывая её.
Активируемые области: Моторная кора, отвечающая за управление движениями, а также система базальных ганглиев, которая помогает в координации движений.
Оценка результата:
Описание: Ребенок оценивает, правильно ли он открыл матрёшку, удовлетворен ли результатом.
Активируемые области: Лобные доли для оценки результатов своих действий и эмоциональная кора (например, миндалевидное тело), отвечающая за эмоциональную реакцию на успех или неудачу.
Выражение эмоций:
Описание: Ребенок может радоваться, удивляться или расстраиваться в зависимости от результата.
Активируемые области: Лимбическая система, которая влияет на эмоциональные реакции ребенка.
Таким образом, каждый из этих этапов активирует различные области мозга и показывает, как комплексная работа мозга способствует решению задачи коммуникации , развития речи и взаимодействию с окружающим мира.
2 минуты
21 января