Найти в Дзене
6 подписчиков

☕️ Кофе: напиток, который может продлить жизнь на 1,8 года?


Кофе — один из самых популярных напитков в мире. Ежедневно во всем мире выпивается около 2 миллиардов чашек. На протяжении десятилетий ученые активно исследуют влияние кофе на здоровье, выявляя как положительные, так и отрицательные аспекты его употребления. Новое обзорное исследование, проведенное учеными Университета Коимбры при поддержке Института научной информации о кофе (ISIC), показало, что регулярное употребление этого напитка может продлить здоровую жизнь человека в среднем на 1,8 года.

Преимущества и риски кофе

Кофе содержит антиоксиданты и питательные вещества, которые, как показывают исследования, могут снижать риск развития ряда заболеваний, включая:

- Диабет 2 типа,

- Метаболический синдром,

- Болезни печени,

- Ожирение.

Однако у кофе есть и недостатки. Некоторые исследования связывают его употребление с:

- Повышенной тревожностью,

- Провокацией мигрени,

- Проблемами со сном,

- Желудочно-кишечными нарушениями.

Научное исследование из Португалии

В новом исследовании, опубликованном в журнале Ageing Research Reviews, ученые Университета Коимбры проанализировали более 50 предыдущих исследований о влиянии кофе на продолжительность жизни. Результаты показали, что умеренное потребление кофе (3–5 чашек в день) связано с увеличением средней продолжительности здоровой жизни на 1,8 года.

Как это работает?
По словам профессора Родриго Куньи, молекулярные компоненты кофе помогают замедлять процессы старения. Например:

- Хлорогеновые кислоты: антиоксиданты, которые замедляют разрушение клеток и улучшают их восстановление.

- Кофеин: снижает уровень стресса, поддерживает устойчивое функционирование клеток.

Кунья отмечает, что увеличение продолжительности жизни должно сопровождаться высоким качеством жизни: «Старение населения может стать ловушкой, если люди будут жить дольше, но с ухудшением здоровья».

👌🏻Как извлечь максимум пользы от кофе?

Моник Ричард, зарегистрированный диетолог и владелица Nutrition-In-Sight, делится советами, как употреблять кофе с максимальной пользой:

- Умеренность важна: оптимальная доза — 3–5 чашек (8 унций) в день, или около 400 мг кофеина.

- Обращайте внимание на добавки: минимизируйте количество сахара, используйте натуральные подсластители.

- Слушайте свое тело: если кофе вызывает тревогу, головную боль, бессонницу или рефлюкс, пересмотрите дозировку или выберите кофе без кофеина.

- Выбирайте качественные зерна: предпочтение следует отдавать органическому кофе, выращенному без пестицидов.

📃Заключение

Кофе может быть частью здорового образа жизни, но не стоит рассчитывать на него как на «волшебную пилюлю». Долголетие зависит от множества факторов, включая питание, физическую активность и эмоциональное состояние. Если вы любите кофе, сделайте этот напиток частью осознанного подхода к своему здоровью, наслаждаясь им в разумных количествах.

☕️ Кофе: напиток, который может продлить жизнь на 1,8 года?  Кофе — один из самых популярных напитков в мире. Ежедневно во всем мире выпивается около 2 миллиардов чашек.
2 минуты