Найти в Дзене
142 подписчика

Знаете, что у нас есть всемирно известные психологи, на работы которых опираются до сих пор абсолютно во всех странах?


Один из них - Лев Семенович Выготский.
Основные его идеи:

1. Теория зоны ближайшего развития. Именно она на фото.
Обучение должно ориентироваться на задачи, которые ребёнок пока не может решить сам, но уже очень скоро сможет, а пока ему требуется лишь небольшая помощь взрослого.

2. Личность — это не врождённое, а социальное понятие. Личность формируется в результате культурного развития человека. В процессе развития ребенка каждая функция «появляется на сцене дважды» объяснял Выготский: сначала в социальном плане, а затем уже в психологическом. Проще говоря - человек взращивает полученное в социуме.

3. Игра как источник развития. Игру учёный называл основным источником развития в возрасте от рождения до семи лет, доказав, как она влияет на речь ребёнка, его познавательные навыки и социализацию.

4. Процесс воспитания не должен обучать ребёнка приспосабливаться к среде. Цель воспитания — формирование полноценной личности, которая может выйти за рамки своей среды. Ребёнок должен уметь и самовоспитываться, но это доступно лишь при правильном воспитании со стороны взрослых.

5. Знания формируются в сотрудничестве. Суть заключается в том, что знания конструируются, а не просто передаются ученикам, и происходит этот процесс в социальном взаимодействии с учителем или соучениками.

Удивительный и печальный факт - человек, последователем которого считают себя ведущие детские психологи (Брунер, Коул, Эльконин, Манксе, Лурия) прожил всего 37 лет.
Знаете, что у нас есть всемирно известные психологи, на работы которых опираются до сих пор абсолютно во всех странах?  Один из них - Лев Семенович Выготский. Основные его идеи:  1.
1 минута