Найти в Дзене

— Алло, это анонимный телефон доверия ФСБ?

— Да, Вячеслав. А почему с телефона тёщи?

Полагаю нечто подобное вспоминает большинство сотрудников, когда к ним приходит опрос про их вовлеченность/удовлетворенность:

Если опрос проводит внешний провайдер, который дорожит своей репутаций — есть подозрение, что заказчик может коррумпировать попросить дать данные у сотрудника этого провайдера.

Даже если просить присылать ответы со специально созданных бесплатных мейлов, все равно часть людей будут подозревать, что их отследят.

Поэтому в анонимных опросах, ИМХО, один из важнейших параметров — % отвечающих. Если он высокий/растет — доверие к руководству есть. К остальным ответам стоит относиться с известным скепсисом.

А вот зачем проводят опросы на внутренних ресурсах компании — не знаю.
- Просто потому, что нужно что-то делать?
- Изначально предполагаются социально ожидаемые ответы, = можно получить кучу цифр, сравнить их между собой, со средним по отрасли и придти к выводу, что в HR работают молодцы?
- Чтобы попасть в рейтинг? (Награды типа «Элита бизнеса»/«Лидер отрасли» уже не в моде, а «Лучший работодатель» — очень даже).

Недавно встретил вообще шедевр такого опроса: участие было обязательным (присылались напоминания «Вы не приняли участие») + нужно было указать пол, возраст и выбрать занимаемую должность из списка.

Уверен, что по результатам этого опроса компания всех руководителей можно будет премировать, а компания попадет в какой-нибудь рейтинг!

В общем, если у Вас нет указанных выше целей, как минимум не используйте для опросов сотрудников экономные инструменты собственной разработки.

1 минута