Найти в Дзене
36 подписчиков

Требуется ли вариатору прогрев в холодное время года?


При понижении температуры воздуха до отрицательных значений всем узлам и агрегатам машины приходится работать под повышенной нагрузкой. Это касается не только двигателя транспортного средства, но и его коробки передач. А так как вариатор является довольно сложным и капризным механизмом, с ним следует обращаться особенно аккуратно.

Все компоненты трансмиссии рассчитаны на определенный рабочий диапазон температур. Если этот параметр опускается до минимума, возрастает вязкость рабочей жидкости, находящейся внутри вариатора. Это создает увеличенную нагрузку на привод насоса. В результате в системе может создаваться повышенное давление. А оно, в свою очередь, со временем приводит к выходу из строя резиновых уплотнителей и клапанов гидроблока.

Недостаточно нагретая жидкость не в состоянии обеспечивать нужное трение, необходимое для создания крутящего момента. Из-за этого на морозе часто наблюдается проскальзывание ремня вариатора. На его торцевых поверхностях, а также на поверхностях конусов начинают образовываться задиры, которые приводят к преждевременному износу деталей.

Итак, прогревать вариатор зимой нужно обязательно. Тем более что системы теплообмена, которыми он оборудуется, в холодное время года замедляют достижение нужной температуры. Летом они успешно охлаждают КПП, а в мороз не дают ей быстро достичь рабочего состояния. Прогрев помогает снизить нагрузку на агрегат и сберечь его эксплуатационный ресурс.
Требуется ли вариатору прогрев в холодное время года?  При понижении температуры воздуха до отрицательных значений всем узлам и агрегатам машины приходится работать под повышенной нагрузкой.
1 минута