220,3 тыс подписчиков
Об использовании мультивселенных в произведениях.
Довольно часто в последнее время стали использовать параллельные множественные измерения для завязок сюжета, внезапных поворотов и прочего всякого такого. Да, подобный приём появился довольно давно - в тот момент эта концепция даже не касалась художественных произведений, являясь объектом размышления для учёных. Люди в целом любили помечтать о существовании иных миров, являющихся отражением нашего (отчасти это реализовывалось благодаря "путешествиям во времени"). Именно в искусстве его начали активно использовать во всяких комиксах о супергероях, вроде как. До этого примеров не встречал, по крайней мере. В основном это было вызвано, я так полагаю, тупиком развития и конфликтов персонажей, авторы не совсем понимали, чего бы ещё такого эдакого выкинуть, чтоб смотрелось и читалось круто - а тут вот мультивселенные появились. Но подобные сюжеты остальные старались особо не эксплуатировать. До нынешнего времени.
И лично мне введение всяких мультивселенных вообще не по душе. Редко когда это всё смотрится в тему, зачастую ими просто забивают сюжетные дыры или внезапно возвращают погибших персонажей, потому что потребитель их любил, а авторы такую оплошность допустили - убили их в сюжете. А доить контент ведь надо. Редко когда авторы хотя бы пытаются объяснить введение подобного явления, принцип работы и взаимодействия этих самых вселенных. Просто ставят перед фактом: вот, у нас тут есть параллельные миры, дальше думай сам. Более того, наличие всяких "двойников" зачастую просто лишает интереса всю сюжетную линию, ибо все ключевые фигуры так или иначе способны заменяться своими версиями. В общем, это очень и очень сомнительная основа для повествования.
Из примеров вот недавний проект от разрабов Тёмных картинок - The Casting of Frank Stone. Сюжет там вообще не блещет какой-то гениальностью, но он хотя бы идёт ровно. Идёт до того момента, пока не выясняется, что нам показывают две вселенные, а потом выясняется, что их и не две вовсе, а тысяча и ещё миллион на подходе. Да, это всё, якобы, подвязка к лору другой игры, ради которой сам интерактивный фильм и создавался, но подано очень плохо. Сценаристы даже не пытаются как-то объяснять свою концепцию мультивселенных, как вообще персонажи скачут между ними - просто какие-то порталы придумали, про которые также ничего не скажут - главная злодейка тоже непонятно как взаимодействует сама с собой и остальными персонажами. Короче, несусветная чушь происходила. Всё превратилось просто в набор событий, в который и вникать не особо хотелось.
Но я не утверждаю, что параллельные миры не имеют права на существование в сюжетах. Мне встречались и грамотные примеры (не вспомню названий), где это явление используется, как обоснование, допустим, прорицаний или магии. Иногда благодаря мультивселенным удаётся совместить разные жанры, тот же The Longest Journey/Dreamfall на этом построен. Или в D&D, что отражено там в так называемых "планах". В общем, если автор готов грамотно обосновать наличие более чем одного мира в своей истории - это вполне может быть интересным. Но, к сожалению, чаще всё наоборот.
2 минуты
3 декабря 2024
674 читали