2 подписчика
A321XLR может изменить авиационную индустрию. Почему? Десять фактов за ваши прекрасные горящие сердца в прошлом посте ❤️🔥
1. Дальность полета A321XLR (extra-long range) - 4700 морских узлов (nm), или 8704 км. Как и A321, cамолет может перевозить от 180 до 220 пассажиров. Но по сравнению с A321, XLR способен лететь на 30% дольше из-за улучшенных показателей расхода и запаса топлива. (Airbus)
2. Другими словами, стоимость эксплуатации такого самолета значительно снижается: авиакомпании экономят на топливе, пассажиры - на стоимости билетов. По расчетам Airbus, стоимость пассажироместа уменьшается до 45% при переходе с A321 на A321XLR (Airbus)
3. Узкофюзеляжные самолеты традиционно ниже в стоимости обслуживания, чем широкофюзеляжные - хорошая разбивка по расходам авиакомпании была в чарте Лилима Зеруни. Возможность обслуживать дальнемагистральные маршруты на небольшом пассажирском самолете для авиакомпаний означает несколько ключевых вещей.
4. Возможность предлагать билеты по низким ценам. Авиакомпании зарабатывают на проданных билетах и багаже, любой непроданый билет в самолете - это потеря денег. Чем меньше посадочных мест, тем легче заполнить самолет и обеспечить прибыльность маршрута.
5. Открывать новые маршруты. Многие маршруты не рассчитаны на эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов. Например, Emirates летают на самолетах типа A380, A350 и B777 из Дубая во многие хабы Европы, но некоторые популярные направления для них недоступны из-за того, что инфраструктура аэропортов не позволяет принимать самолеты такого типа.
6. Лоукостеры могут соперничать на дальних маршрутах. Последние разработки Airbus подогрели рынок дальнемагистральных лоукостеров: Jetstar, Level, Air Transat - примеры авиакомпаний, которые совершали cross-Pacific и cross-Atlantic- перелеты на A321LR и A330-200.
7. Авиакомпании могут чередовать флот, эксплуатируя широкий фюзеляж в пиковые месяцы, и узкий фюзеляж в те месяцы, когда пассажиропоток падает, на одних и тех же маршрутах. (ThePointsGuy)
8. Наземное обслуживание самолетов может измениться. Традиционно длительность перелетов (и повышенная сложность наземного обслуживания самолета в аэропорту) была связана с широкофюзеляжными самолетами. По мере того, как авиапроизводители будут выпускать дальнемагистральные самолеты на 200 пассажиров, инфраструктура аэропортов и работа граундхенлеров начнет адаптироваться под эти изменения.
9. Заказы на A321XLR уже поступили от American Airlines, United Airlines, и Air Canada.
10. Следующей авиакомпанией, которая внедрит A321XLR в свой флот, будет ирландская Aer Lingus, и первый маршрут, по которому полетит такой самолет, будет между Дублином и Нэшвиллом - снова кросс-атлантик. Iberia же получит еще 7 таких самолетов “в ближайшие месяцы”, хотя точные сроки не называются из-за задержек с поставками.
Фото: Iberia
2 минуты
22 ноября 2024