230 подписчиков
Если ты не работаешь в нейропедагогическом подходе - ты на шаг отстаешь от современных реалий в обучении детей.
Это факт. К сожалению, универсальные программы, пособия, прописи, буквари и пр. не гарантируют возможность выстроить качественную базу для успешного обучения к школе.
Опишу несколько типичных портретов современных дошкольников, не успешных в овладении предметными знаниями:
- Ребенок с СДВГ: не усидчив, трудности с вниманием, организацией выполнения заданий, любитель побегать-попрыгать, чрезмерно разговорчив, постоянно отвлекается на внешние раздражители.
- Ребенок с речевыми нарушениями: задержка речевого развития, проблемы со звукопроизношением, фонематическим слухом, бедный словарный запас, неумение выразить свою мысль, составить элементарный рассказ по картинке.
- Ребенок медлительный, с тихим голосом, трудно включается в выполнение заданий, плохо понимает инструкцию, рассеянный, не любит подвижные задания, предпочитает сидеть за столом, неловкий.
- Ребенок «нехочуха». Ему все время, по его словам, скучно, он хочет побыстрее домой, избегает прикосновений к нему, его трудно заинтересовать, включить, очень часто на лице угрюмое выражение.
- Ребенок физически не развитый, неуклюжий, не умеет обращаться с мячом, прыгать и перепрыгивать в соответствии с возрастными нормами развития, ему тяжело запомнить где право/лево, ориентироваться в пространстве, он неправильно держит карандаш, излишне напрягая мышцы пальцев и руки.
На самом деле, продолжать можно долго, это лишь типичные представители, которые все чаще и чаще встречаются на нашем педагогическом пути и заглядывают к нам на занятия.
Как вы думаете, будут они легко учиться читать, писать и считать? Подойдет ли им всем, к примеру, для обучения чтению букварь Жуковой? Или комплект рабочих тетрадей для дошколят? А что делать, если они совсем не воспринимают материал? Результаты у таких детей будут минимальны, а хлопот педагогу они доставляют ой как много..
Что делать?
Ответы нам дает НЕЙРОПЕДАГОГИКА. Мы должны
- знать, как развивается мозг, как он работает,
- знать возрастные нормы развития детей,
- иметь представления о пирамиде обучения, о формировании учебных навыков
- понимать методические аспекты работы в нейропедагогическом подходе
- включать родителя в совместную работу
- создавать нейросреду на занятиях
- работать индивидуализированно даже при групповом формате обучения
На самом деле, это все отдельные бусинки (далеко не все) общей СИСТЕМЫ работы в нейроподходе с дошкольниками. И если мы все еще не понимаем, а как учить, когда «не учится» - мы в числе отстающих..
2 минуты
2 апреля